Фильм о прогимназии

volshebniki

Ведущей инновацией в деятельности учреждения является обращение к ранней профориентации детей – ориентированию их в мире профессий, как условия личностного, духовно-нравственного, гражданского развития уже с дошкольного возраста.  Ребёнок знакомится с миром железной дороги через интеграцию различных образовательных областей – математика, чтение художественной литературы, окружающий мир (география, экология), а также через игровую, продуктивную, трудовую деятельность,  что способствует созданию единой, целостной картины мира. Осуществляются следующие  направления:
Интеллектуальное направление - познавательные беседы по истории Российских железных дорог, ж/д тематике, музейная работа, уроки, внеклассные занятия, классные часы, чтение познавательной детской литературы, энциклопедий, просмотр фильмов, конкурс сочинений на ж/д тематику.

Художественно-эстетическое направление - кружковая работа – ИЗО-деятельность, техническое творчество и конструирование, участие в выставках детского творчества, конкурсах рисунков, изучение музыкального репертуара на ж/д тему в хоровом кружке «Соловушки»
Работа с родителями (преемственность поколений железнодорожников) - встречи с родителями - железнодорожниками, совместные праздники, выпуск газеты «Мы гордимся вами, всеми вашими делами»
Связь с социумом - экскурсии на ж/д предприятия, в железнодорожные музеи, на детскую железную дорогу, концерты для шефов, проведение совместных с МОУ СОШ мероприятий по ознакомлению детей с ж/д транспортом - экскурсии в музей прогимназии «Северо-Кавказская железная дорога в прошлом и настоящем».
Нравственно-этическое направление - урок мужества «Железнодорожники в годы ВОВ», встречи с ветеранами-железнодорожниками, классные часы «Славим профессию железнодорожника».
Обеспечение безопасности и жизнедеятельности – беседы «Осторожно – железная дорога», «Правила поведения на ж/д транспорте», игра «Мы пассажиры», «Дети и ЧС».
Укрепление материальной базы - приобретение дидактических пособий, игр, пополнение музея, тематических уголков, развивающей среды в группах и на участках.
Обеспечение преемственности по профессиональной ориентации на всех ступенях образования.
- экскурсии для детей дошкольного возраста в мини-музей прогимназии;
- совместные познавательные викторины: «История создания российских железных дорог», «Профессия – железнодорожник»;
- совместные праздники: «День кампании», «День железнодорожника», «Железнодорожники в годы ВОВ».
Организация просветительской работы с учащимися и воспитанниками по выбору профессии железнодорожника:
- музей железнодорожного транспорта «Северо-Кавказская железная дорога в  прошлом и настоящем»;
- уголки ознакомления с железнодорожным транспортом;
- стенгазета «Голубая стрела»;
- познавательная, историческая и детская литература;
- газетные статьи «Звезда», «Гудок», «Вперед».
Осуществление профориентационной работы через внеурочную деятельность
Кружковая работа:
ИЗО-деятельность, техническое творчество и конструирование
Хоровая студия «Соловушки» - музыкальный репертуар о железной дороге
«Учимся любить Родину» - подготовка экскурсоводов в музее прогимназии
Организация совместной работы с филиалами и подразделениями ОАО «РЖД»:
экскурсии на филиалы и подразделения ОАО «РЖД»: дистанция сигнализация и  связи, дистанция пути, станция Батайск, Локомотивное депо;
встречи с ветеранами, тружениками и руководителями железной дороги;
выезды учащихся на предприятия с концертами, поздравлениями;      
участие в программах корпоративных праздников: «День железнодорожников», «День компании»;
Праздники и развлечения - «День железнодорожника», «День компании», спортивная игра «Растим будущего железнодорожника», КВН «Юные железнодорожники», игра-викторина «Путешествуем по железным дорогам России»

Введение ребенка в мир железной дороги, также осуществляется посредством организации предметно-развивающей среды с использованием железнодорожной тематики – создания игровых зон для ролевых и режиссерских игр, игрового оборудования на участках прогимназии.  Кроме того, железнодорожная символика, предметы по данной тематике тесно связаны у детей с образами любимых родителей – железнодорожников, профессия которых является традиционно преемственной. Целенаправленные наблюдения, экскурсии на вокзал, в вагон поезда, жд. предприятия, на детскую железную дорогу, уроки и занятия, знакомящие детей с миром железной дороги, способствуют накоплению ярких эмоций, проявлению познавательной активности, стремлению участвовать в диалоге с представителями работников железной дороги.

Яндекс.Метрика