Аннотация к рабочей программе

по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1класса

Программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений (авторы курса «Окружающий мир» А. А. Плешаков, М. А. Ионова, О. Б. Кирпичева, А. Е. Соловьева ), Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Школа России». М.: Просвещение , 2019 г.

Курс «Окружающий мир» имеет экологоэтическую направленность, которая определена особой актуальностью нравственного воспитания и экологического образования в современных условиях.

Основная цель:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:

  • формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
  • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

                              Скачать                                       Скачать

 

_________________________________________________________________________________________

Аннотация к рабочей программе по предмету

«Окружающий мир»

для обучающихся 2 класса

Программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений (автор курса «Окружающий мир» А. А. Плешаков, Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Школа России». М.: Просвещение , 2019 г.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

• формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

• духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.

В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;

4) формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме

                              Скачать                                       Скачать

_________________________________________________________________________________________

Аннотация к рабочей программе

по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 3 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; Основной образовательной программой начального общего образования; Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Программой формирования универсальных учебных действий; авторской программы «Окружающий мир» И.В.Потапова, Г.Г.Ивченкова, Е.В.Саплина, А.И.Саплина. УМК «Планета знаний».

Методическое обеспечение:

1. Ивченкова, Г. Г. Потапов, И. В. «Окружающий мир» учебник 3 класс в 2 частях - АСТ : Астрель, 2016 г.

  1. Ивченкова, Г. Г. Потапов, И. В. «Окружающий мир» рабочая тетрадь в двух частях - АСТ : Астрель, 2016 г.
  2. Ивченкова, Г. Г. Потапов И.В. «Проверочные и диагностические работы по окружающему миру» - АСТ: Астрель, 2020 г.
  3. Ивченкова, Г. Г. Потапов И.В. «Тесты и самостоятельные работы по окружающему миру» - АСТ: Астрель, 2020 г.

Цель курса: формирование представлений о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.

Задачи:

  • систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
  • формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
  • социализация ребенка;
  • развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
  • воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
  • формирование самостоятельной познавательной деятельности;
  • воспитание бережного отношения к природе и продуктам труда людей.

Основные темы курса:

Природа вокруг нас (6 ч)

Вода, воздух, горные породы и почва (17 ч)

О царствах живой природы (18 ч)

Человек (11 ч)

Человек в обществе (18 ч)

Количество часов: В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Окружающий мир» изучается в 3 классе по два часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 70 часов в год за счет усиления базового ядра.

Разработчик: учитель высшей квалификационной категории Коломийцева О. Л.

Скачать

_________________________________________________________________________________________

Аннотация к рабочей программе по предмету

«Окружающий мир»

для обучающихся 4 класса

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений (авторы курса «Окружающий мир» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая) Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Перспектива» / Рос. Акад. Наук, Рос. Академия образования, –М.: Просвещение, 2014.

Цель изучения курса «Окружающий мир» направлена на:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения со взрослыми и сверстниками, с природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания, в соответствии со Стандартом, являются:

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта;
  • формирование у школьников УУД, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение;
  • развитие умений работы с научно-популярной и справочной литературой, проведения фенологических наблюдений, физических опытов, простейших измерений;
  • воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование экологической культуры, навыков нравственного поведения;
  • формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
  • осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;
  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

                              Скачать                                               Скачать

_________________________________________________________________________________________

Яндекс.Метрика