С инициативы ЮНЕСКО весь мир 16 ноября отмечает международный день толерантности. Именно этого числа 1995 года были озвучены принципы толерантности, безграничной величины, которая имеет реальные шансы остановить на нашей планете любую войну.

Прекрасной традицией стало и в нашей прогимназии проводить «Неделю толерантности»

Во 2 – й младшей группе в течение недели с детьми проводились беседы: «Толерантность - дорога к миру», «Мы разные, но мы дружим», «Для чего нужны друзья». Ребята познакомились с художественной литературой: «Теремок», «Рукавичка», «Песенка о дружбе». В рамках тематической недели с детьми были проведены игры (дидактические, коммуникативные, подвижные): «Каравай», «Ровным кругом», «Пузырь»; «Назови ласково», «Лови-бросай» и др. Дети совместно, дружно и с удовольствием выполняли трудовые поручения: сбор и мытьё игрушек, уборка на участке. Итогом Недели толерантности стала коллективная работа: коллаж «Дерево Дружбы».

В средней группе прошло занятие, на котором педагоги с ребятами поговорили о людях разных национальностей, узнали, что означает слово «толерантность», поиграли в разные игры.

Воспитатели старшей группы провели занятия-знакомства с культурой разных народов. Говорили о добре и зле, о справедливости. В своей коллективной работе ребята показали многообразие народов, населяющих планету Земля.

В старшей группе компенсирующей направленности дети говорили о том, что они все разные, но, несмотря на это, они дружат и уважительно относятся к друг другу. На эту тему была оформлена коллективная работа «У нас у всех одно небо!»

В подготовительной к школе группе «Весёлые картинки» провели увлекательное занятие, результатом которого стала коллективная работа под названием «Все мы разные, но мы вместе и мы дружим!»

Ребята 1 «А» класса с помощью небольших миниатюр проигрывали различные варианты культурных поступков. После знакомства с рассказом Е.Пермяка «Самое страшное», ребята предлагали свои пути выхода из ситуации, в которой оказался герой рассказа.

Во 2 «А» классе в рамках «Недели толерантности» был проведён ряд мероприятий. Это и классный час, и беседа, изготовление и выставка творческих работ. Данные мероприятия были направлены на развитие толерантности и воспитания терпимого отношения друг к другу.

Ученики 3 класса на занятиях просмотрели фильм «Детям о толерантности». Вспомнили основные правила и принципы и на волшебном цветке Толерантности все их записали. Вырезали цветные ладошки, как знак того, что все мы разные, но все мы люди и должны протягивать руку помощи тем, кто в этом нуждается.

В 4 «А» классе прошла беседа с элементами тренинга «Доброта в моём сердце». Ребята расширили свои знания о доброте и её значении в жизни человека. Играли в игру «Аукцион», задача которой назвать как можно больше фамилий и имён с корнем -добр-. Поиграли в игру «Свод законов» и провели тест «Добрый ли я?».

Ребята 4 «Б» класса посмотрели презентацию «Мы разные, но мы вместе», видеоролики о народах мира и многонациональности донского края. Говорили о терпимости друг к другу. Ребята рисовали народы Кавказа в национальных костюмах.

Конечно, мы все разные. Мы с разным цветом волос, кожи, с разными физическими возможностями. Но мы должны быть добрыми, отзывчивыми, милосердными к окружающим людям. Все люди одинаковые права на жизнь. Это называется толерантностью.

Воспитатель Тихонова О.В.

Яндекс.Метрика