Аннотация к рабочей программе

по предмету «Литературное чтение»

для обучающихся 1 класса

Программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений (авторы курса «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий,М.Г.Голованова ) Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Школа России» М: Просвещение, 2019.

Курс состоит из двух блоков «Литературное чтение. Обучение грамоте» и «Литературное чтение»

Основная цель блока «Литературное чтение. Обучение грамоте»:

  • формирование навыка чтения, развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико– орфографической пропедевтики.

При этом решаются следующие задачи.

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности

Блок «Литературное чтение» направлен на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;
    • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
    • воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств; уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются разноплановые предметные задачи:

  • освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста;
  • воспитание интереса к чтению и книге и формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы);
  • овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
  • развитие у обучающихся способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • умения работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире;
  • воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литератур;
  • понимание художественного произведения как особого вида искусства, с формированием умения воссоздавать художественные образы литературного произведения, развитием творческого и ассоциативного воображения;
  • развитие умения определять художественную ценность произведения и производить анализ (на доступном уровне) средств выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка);
  • находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств;
  • накапливание эстетического опыта слушания произведений изящной словесности, развитие поэтического слуха детей;
  • формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений

 

 

                     Скачать                                           Скачать

________________________________________________________________________

Аннотация

к рабочей программе по предмету

«Литературное чтение» для обучающихся 2 класса

Программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений (авторы курса «Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.) Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Школа России» М: Просвещение, 2019г. 

Курс «Литературное чтение» направлен на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:

  • развивать у учащихся способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить школьников чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;

                   Скачать                                          Скачать

_________________________________________________________________________________________

 Аннотация к рабочей программе по предмету

«Литературное чтение»

для обучающихся 3 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; Основной образовательной программой начального общего образования; Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Программой формирования универсальных учебных действий; авторской программы «Литературное чтение» Э.Э.Кац УМК «Планета знаний».

Методическое обеспечение:

1. Э. Э. Кац. Литературное чтение. 3 класс. Учебник в 3 частях М.: АСТ, «Астрель».   2016г.

2. Э. Э. Кац. Литературное чтение. 3 класс. Рабочие тетради № 1, № 2, №3. М.: АСТ, «Астрель». 2016г.

3. Э. Э. Кац. Литературное чтение. 3 класс. Проверочные и диагностические работы М.: АСТ, «Астрель». 2020г.

4. Э. Э. Кац. Обучение в 3 классе по учебнику «Литературное чтение». М.: АСТ, «Астрель». 2020г.

Цели и задачи курса:

  • Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности.
  • Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.
  • Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре многонациональной России и других стран.
  • Формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Задачи:

  • формирование потребности чтения художественной литературы;
  • развитие навыков чтения вслух и «про себя»;
  • формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для «проникновения» в художественный текст;
  • развитие устной и письменной речи;
  • формирование эстетического чувства, художественного вкуса; развитие эстетического отношения к жизни;
  • развитие воображения, творческих способностей ребенка;
  • формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;
  • формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
  • обогащение представлений ребенка об окружающем мире.

Основные темы курса:

Уж небо осенью дышало... (14 ч)

Народные сказки (13 ч)

Поэтические страницы (5 ч)

О мужестве и любви (13 ч)

Зимы ждала, ждала природа (9 ч)

Авторские сказки (15ч)

Басни (9 ч)

Братья наши меньшие (15 ч)

О совести и долге (16 ч)

Весна пришла (10 ч)

И в шутку, и всерьёз (16 ч)

Количество часов: В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Литературное чтение» изучается в 3 классе 135 часов (4 часа в неделю).

Разработчик: учитель высшей квалификационной категории Коломийцева О.Л.

Скачать

_________________________________________________________________________________________

Аннотация к рабочей программе по предмету

«Литературное чтение»

для обучающихся 4 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений (авторы курса «Литературное чтение» Н.А. Чуракова, О.В.Малаховская) Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Перспективная начальная школа» М: Академкнига/ Учебник 2016

Основная метапредметная цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.

В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются также весьма разноплановые предметные   задачи:

  • духовно-нравственная – от развития умения понимать нравственный смысл целого до развития умения различать нравственные позиции на основе художественных произведений;
  • духовно-эстетическая – от формирования видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали;
  • литературоведческая – от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приёмы);

библиографическая – от формирования умений ориентироваться в книге по её элементам и пользоваться её справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи.

                                     Скачать                                     Скачать

_________________________________________________________________________________________

Яндекс.Метрика