Фильм о прогимназии

volshebniki

Мы хотим поделиться с вами 60 идеями для увлекательных и образовательных занятий с вашими малышами! От творчества и обучения до активных игр и приключений - в этом списке вы найдете идеи для каждого дня. Но самое главное - эти совместные занятия будут способствовать развитию привязанности и укреплению детско-родительских отношений. И создаст прочный фундамент, который станет опорой в кризисе подросткового возраста.

Психолог Эрик Эриксон, изучавший этапы взросления писал о подростковом возрасте: «Молодой человек должен как акробат на трапеции, одним мощным движением отпустить перекладину детства, перепрыгнуть и ухватиться за следующую перекладину зрелости». И чтобы следующая «перекладина» была крепкой и надёжной, нам родителям не надо мудрствовать, а просто делать простые действия, например, такие:

1. Организуйте пикник во дворе или парке с участием ребенка в приготовлении бутербродов и напитков.

2. Создавайте совместные произведения искусства, делая картинки и композиции из собранных цветов и листьев.
3. Проведите "День на ферме", где дети будут ухаживать за животными (пусть даже на игрушечной ферме).
4. Играйте в "Школу", выбрав пособия с любимыми героями мультфильмов и сказок, и помогите детям освоить базовые навыки чтения, письма и математики.
5. Создайте лабораторию для научных экспериментов, используя простые химические реакции и физические опыты.
6. Организуйте "Праздник книг" и читайте детям истории и сказки на открытом воздухе.
7. Создайте мини-театр и поставьте представление с использованием пальчиковых кукол.
8. Играйте в "Архитекторов" и стройте город из стройматериалов (кубики, конструкторы).
9. Организуйте мастер-класс по рисованию или живописи, где дети могут выразить свои творческие идеи.
10. Создайте собственное космическое приключение, построив космический корабль из картонных коробок и исследуя фантастический мир космоса.
11. Проведите "День здоровья", участвуя в упражнениях и играх для физического развития.
12. Организуйте "День фантастики" с космическими историями, роботами и астронавтами.
13. Играйте в "Полицейских" и "Пожарных", обучая детей правилам безопасности.
14. Проведите "День гастрономического путешествия", изучая традиции разных стран через кухню.
15. Организуйте научные опыты прямо в ванной, изучайте, какие предметы остаются на плаву, а какие идут ко дну, какие растворяются в воде, а какие – нет.
16. Играйте в "Магазин", учите детей считать деньги и выбирать предметы в домашнем магазине.
17. Создайте собственный музыкальный инструмент и научите детей играть на нем.
18. Организуйте "День исследователей природы", собирая образцы растений, которые потом можно заморозить в формах льда или засушить между листами книги.
19. Играйте в "Путешествие во времени", изучая исторические эпохи и персонажей.
20. Создайте совместный рассказ и запишите на видео, разыграв персонажей.
21. Проведите "День робототехники" с посещением музея робототехники.
22. Играйте в "Домашние дела" с созданием ролей и сценариев для игры.
23. Создайте собственную настенную газету с новостями и рассказами, которые дети могут написать и иллюстрировать.
24. Создайте магнитную доску на холодильнике, где можно оставлять друг другу милые послания и рисунки.
25. Организуйте "Мини-олимпиаду" с различными видами спорта и соревнованиями.
26. Играйте в "Приключенческие игры" с квестами, картой и загадками.
27. Проведите "День изучения океана" с созданием аквариума и изучением морских животных или посещением океанариума.
28. Организуйте "День магии" с фокусами и волшебными трюками.
29. Играйте в "Путешествие в прошлое" с изучением истории вашего города или страны.
30. Создайте семейную книгу сказок, где каждый дополняет историю.
31. Проведите "День животных" с походом в зоопарк и изучением их поведения.
32. Организуйте "День искусства на улице" с рисованием мелом или листьями на асфальте.
33. Играйте в "Семейный спорт" с футболом, баскетболом или волейболом на улице.
34. Играйте в "Найди предмет" - прячем в комнате несколько предметов, которые стоят на привычных местах, вернувшись в комнату, ребенок должен угадать, что исчезло и отыскать пропажу.
35. Играйте в "Библиотеку" с чтением историй и рассказов друг другу.
36. Займитесь вместе утренней зарядкой.
37. Играйте в "Кулинарное шоу" с созданием сладостей и выпечки.
38. Проведите "День рыцарей и принцесс" с созданием корон и платьями.
39. Играйте в "Доктора" или "Ветеринара".

40. Организуйте конкурс на лучшую игрушку, которую создал каждый член семьи.
41. Читайте о разных профессиях и играйте в "профессии" с детьми, позволяя им испробовать разные роли.
42. Создайте собственный театральный спектакль и поставьте его вместе с ребенком, папой, бабушками и дедушками.
43. Проведите "День животных" с походом в зоопарк и изучением их поведения.
44. Создайте новую игрушку, например, куклу, из подручных средств.
45. Поиграйте в любимые игрушки ребенка, придумав необычный сюжет.
46. Организуйте "День приключений" с ориентированием по местности и поиском сокровищ.
47. Проведите "День сказок" с прослушиванием и обсуждением разных историй.
48. Организуйте "День музыки" с изучением разных музыкальных инструментов.
49. Создайте семейный сад с высадкой растений и уходом за ними.
50. Постройте вместе домик для куклы или самого ребенка из подручных материалов.
51. Создайте семейный альбом с фотографиями и воспоминаниями.
52. Играйте в "Домашний кинотеатр" с созданием билетов и попкорном.
53. Играйте в "Археологов" и ищите или закапывайте сокровища в собственном саду.
54. Проведите день в парке аттракционов.
55. Постройте совместный проект (например, домик на дереве или птичий домик).
56. Организуйте семейную фотосессию и создайте потом семейный альбом.
57. Постройте мини-город из картона и создайте истории с его жителями.
58. Создайте семейный календарь и планируйте вместе мероприятия и праздники.
60. Играйте в любимые настольные игры.
Наших идей вам хватит на 2 месяца, они не только дают возможность укрепить близкие отношения, но и дают толчок для Вашего собственного творческого развития и могут вдохновить на новые открытия.

Материал подготовила педагог-психолог Фомина Наталья.

В публикации использовались методические материалы Университетского многопрофильного психологического центра МГППУ.

Яндекс.Метрика