Фильм о прогимназии

volshebniki

В последнее время наши педагоги стали всё чаще обращаться ко мне за помощью по случаям агрессивных действий обучающихся, «то обзывают друг друга, жесты непристойные..., а то могут и стукнуть, и игры пошли страшные: в зомби, в мертвецов, ... гоняются друг за другом, убивают».

Нужно учитывать тот момент, что наши дети живут «здесь и сейчас» в нашей стране и то, что происходит в обществе не проходит мимо них. Пандемия действительно внесла свои коррективы в нашу жизнь. И те изменения, которые произошли, носят постоянный характер, и отражаются не лучшим образом на психологическом здоровье людей. Динамика переживаний эмоциональных состояний детьми и их родителями значительно изменилась в худшую сторону. В детской среде резко увеличились: агрессивные проявления по отношению к близким, сверстникам, педагогам; конфликтность и протестное поведение; депрессивные состояния с жалобами на нарушение сна, скуку, тоску, перепады настроения; тревожно-фобические состояния. А агрессивный акт, говоря другими словами, драка, жест, матерные слова, помогают ребёнку на какое-то время снять психоэмоциональное напряжение.

При поступлении в первый класс ребенок должен отвыкать от прежних условий жизни и приспосабливаться к новым, так протекает любая адаптация. Если родители занимались подготовкой ребенка к школе, то процесс адаптации идет благополучно и через пару месяцев первоклассник прекрасно себя чувствует рядом с учителями, ориентируется в школе, заводит в классе новых друзей, идёт в школу с радостью и с желанием рассказывает родителям после школы, что было сегодня ему интересно. Но иногда бывает и так, что ребёнок не хочет идти в школу, боится расставания с родителями, начинает часто болеть, худеет, теряет аппетит, в школе не общается с педагогом, ведёт себя замкнуто и в особо тяжёлых случаях теряет навыки самообслуживания, может начать заикаться, часто моргать глазами, покашливать. Это признаки того, что у малыша наблюдается школьная дезадаптация. Причины могут быть совершенно разными, но чаще всего они связаны с не готовностью ребёнка к школьному обучению, обусловленной физиологическими, психологическими или социальными факторами.

Вы на работе. А где Ваш ребенок? Что с ним? Кому из мам и пап, даже самых разумных и спокойных, не представляются время от времени страшные картины того, какие опасности могут подстерегать их сына или дочку?

Я помню, как Семён, сын моей сотрудницы поступил в первый класс и ему приходилось самостоятельно возвращаться из школы домой, занимать себя до того момента, пока не вернутся с работы родители. Моя коллега за неделю похудела на 5 килограмм, беспокойство за ребёнка мешало её работе, она постоянно висела на телефоне: «Ты дошёл домой? Проверь, закрыл ли дверь! Спички не бери, разогрей обед в микроволновке».

В начальной школе у детей складывается отношение к оценкам, которое может влиять на достижения ребёнка, на его успехи, и кроме этого, на формирование у него предпосылок к школьному неврозу. Дети отождествляют отметку за учебное задание и оценку себя как человека. Ребенок думает: «Я плохой, потому что у меня двойка за контрольную». Если он часто получает низкие оценки, у него может сформироваться низкая самооценка, которая помешает в учебе.

По словам психологов, уменьшения количества детских суицидов пока ждать не приходится. Это связано с целым рядом причин, начиная от экономической и социальной обстановки, и заканчивая отношениями в семье, которые по-прежнему вызывают больше всего детских суицидов. По приблизительным подсчетам, из-за проблем с близкими из жизни уходит 62% от общего числа несовершеннолетних самоубийц. С этим согласен и Борис Положий, известный российский специалист по суицидологии. Он считает, что неадекватное отношение родителей к своим детям — чрезмерное баловство, жестокость, либо полное безразличие, — являются первопричиной большинства самоубийств.

Но есть и другое мнение специалистов, работающих в области детской суицидологии. Так, Ольга Александровна Бухановская, известный ростовский врач- психиатр, в одном из своих выступлений говорила: «Я не смотрю на всю эту проблему настолько сгущенно плохо. Мне думается, что есть, как и раньше, безответственные родители, те, которые и не должны быть родителями по сути своей. Мне все-таки думается, что нормальных семей у нас в стране больше. И я не очень понимаю, как можно воспитывать родителей и учить их любить своих детей. Это либо дано, либо нет.

Яндекс.Метрика