Аннотация к рабочей программе по предмету

«Литературное чтение на родном языке»

для обучающихся 1 класса

Скачать

Аннотация к рабочей программе по предмету

«Литературное чтение на родном языке»

для обучающихся 2 класса

Программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений (авторы курса «Русский родной язык» Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И) Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Школа России» М: Просвещение, 2020г.

Целевыми установками данного курса являются:

  • совершенствование у младших школьников как носителей языка способности ориентироваться в пространстве языка и речи, развитие языковой интуиции;
  • изучение исторических фактов развития языка;
  • расширение представлений о различных методах познания языка (учебное лингвистическое мини-исследование, проект, наблюдение, анализ и т. п.);
  • включение учащихся в практическую речевую деятельность.

В соответствии с этим в программе выделяются следующие блоки:

Первый блок – «Русский язык: прошлое и настоящее» – включает содержание, обеспечивающее расширение знаний об истории русского языка, о происхождении слов, об изменениях значений общеупотребительных слов. Данный блок содержит сведения о взаимосвязи языка и истории, языка и культуры народа, сведения о национально-культурной специфике русского языка, об общем и специфическом в языках и культурах русского и других народов России и мира.

Второй блок – «Язык в действии» – включает содержание, обеспечивающее наблюдение за употреблением языковых единиц, развитие базовых умений и навыков использования языковых единиц в учебных и практических ситуациях; формирование первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка, развитие потребности обращаться к нормативным словарям современного русского литературного языка и совершенствование умений пользоваться словарями. Данный блок ориентирован на практическое овладение культурой речи: практическое освоение норм современного русского литературного языка (в рамках изученного); развитие ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни.

Третий блок – «Секреты речи и текста» – связан с совершенствованием четырёх видов речевой деятельности в их взаимосвязи, развитием коммуникативных навыков младших школьников (умениями определять цели общения, адекватно участвовать в речевом общении); расширением практики применения правил речевого этикета. Одним из ведущих содержательных центров данного блока является работа с текстами: развитие умений понимать, анализировать предлагаемые тексты и создавать собственные тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической принадлежности.

направлено на развитие языковой компетентности, коммуникативных умений, диалогической и монологической речи. В ходе изучения родного языка формируются речевые способности обучающегося, культура речи, интерес к родному языку.

                          Скачать                                         Скачать

Аннотация к рабочим программам по УМК

«Перспективная начальная школа»

Аннотация

рабочей программы по литературному чтению на родном языке 3 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; Основной образовательной программой начального общего образования; Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Программой формирования универсальных учебных действий; авторской программы «Литературное чтение» Э.Э.Кац УМК «Планета знаний».

Методическое обеспечение:

1. Э. Э. Кац. Литературное чтение. 3 класс. Учебник в 3 частях М.: АСТ, «Астрель».   2016г.

2. Э. Э. Кац. Литературное чтение. 3 класс. Рабочие тетради № 1, № 2, №3. М.: АСТ, «Астрель». 2016г.

Цели и задачи курса:

Цель уроков литературного чтения на родном языке - формирование читательской компетенции младшего школьника.

Художественная литература может оказывать комплексное воздействие на все сторо­ны личности человека. Она формирует эстетическое и нравственное чувства, мировоззре­ние, дает гигантский объем разнообразной информации. Но для того чтобы это воздействие осуществлялось, надо сформировать «квалифицированного», подготовленного читателя.

В соответствии с этими целями и методической концепцией автора можно сформули­ровать следующие задачи курса:

1)формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса к чтению и потребности в нем;

2)формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, слова­рями, справочниками, энциклопедиями;

3)развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить моно­логические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;

4)формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

5)формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализиро­вать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;

6)развитие воображения, творческих способностей;

7)формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;

8)обогащение представлений об окружающем мире.

Основные темы курса:

Самое великое чудо на свете (2ч)

Устное народное творчество (1ч)

Поэтическая тетрадь (4ч)

Великие русские писатели (4ч)

Литературные сказки (2ч)

Были-небылицы(1ч)

Люби живое ( 2ч)

По страницам детских журналов. (2ч)

Количество часов: В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Литературное чтение на родном языке» изучается в 3 классе 18 часов.

Разработчик: учитель высшей квалификационной категории Коломийцева О.Л.

Скачать

_____________________________________________________________

 

Аннотация к рабочей программе по предмету

«Литературное чтение на родном языке»

для обучающихся 4 класса

Цели:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базо­вым умением в системе образования младших школьников;
  • совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятель­ности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональ­ной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова;
  • формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художе­ственной литературы;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представ­лений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачи:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произве­дение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувст­вовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление обучающихся;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произ­ведения, развивать творческое и воссоздающее воображение обучающихся, и особенно ассоци­ативное мышление;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произ­ведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литера­турному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
  • обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различно­го уровня сложности;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ре­бёнка;
  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и ре­чевые умения;
  • работать с различными типами текстов;
  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении ху­дожественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность»

                               Скачать                                       Скачать

Яндекс.Метрика