6

4

   Фильм о прогимназии

volshebniki

Аннотация к рабочей программе по предмету

«Литературное чтение на родном (русском) языке»

для обучающихся 1 класса

Программа разработана на основе образовательной программы учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования (авторы: М.И.Кузнецова, В.Ю.Романова, Л.А.Рябинина, О.В.Соколова), Москва, «Просвещение», 2020 года

Целями изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» являют ся:

воспитание ценностного отношения к русской литературе и русскому языку как существенной части родной культуры;

включение обучающихся в культурно-языковое пространство своего народа и при- общение к его культурному наследию и современности, к традициям своего народа;

осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за со- хранение русской культуры;

развитие читательских умений.

Достижение данных целей предполагает решение следующих задач:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;

воспитание ценностного отношения к историко-культурному опыту русского народа, введение обучающегося в культурно-языковое пространство своего народа; формирование у младшего школьника интереса к русской литературе как источнику историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей;

формирование представлений об основных нравственно-этических ценностях, значимых для национального русского сознания и отражённых в родной литературе;

обогащение знаний о художественно-эстетических возможностях русского языка на основе изучения произведений русской литературы;

формирование потребности в постоянном чтении для развития личности, для речевого самосовершенствования;

совершенствование читательских умений понимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении;

развитие всех видов речевой деятельности, приобретение опыта создания устных и письменных высказываний о прочитанном.

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

осознавать значимость чтения родной русской литературы для познания себя, мира, национальной истории и культуры.

владеть элементарными приёмами интерпретации произведений русской литературы;

применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста;

использовать словарь учебника для получения дополнительной информации о значении слова;

читать наизусть стихотворные произведения по собственному выбору.

Скачать 1А

Скачать 1Б

____________________________________________

Аннотация к рабочей программе по предмету

«Литературное чтение на родном языке»

для обучающихся 2 класса

Программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений (авторы курса «Русский родной язык» Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И) Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Школа России» М: Просвещение, 2020г.

Целями изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» являются:

воспитание ценностного отношения к русской литературе и русскому языку как существенной части родной культуры;

включение обучающихся в культурно-языковое пространство своего народа и приобщение к его культурному наследию и современности, к традициям своего народа;

осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение русской культуры;

развитие читательских умений.

Достижение данных целей предполагает решение следующих задач:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;

воспитание ценностного отношения к историко-культурному опыту русского народа, введение обучающегося в культурно-языковое пространство своего народа; формирование у младшего школьника интереса к русской литературе как источнику историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей;

формирование представлений об основных нравственно-этических ценностях, значимых для национального русского сознания и отражённых в родной литературе;

обогащение знаний о художественно-эстетических возможностях русского языка на основе изучения произведений русской литературы;

формирование потребности в постоянном чтении для развития личности, для речевого самосовершенствования;

совершенствование читательских умений понимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении;

развитие всех видов речевой деятельности, приобретение опыта создания устных и письменных высказываний о прочитанном.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во 2классе обучающийся научится:

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

- владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные средства художественной выразительности;

- совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приёмами интерпретации художественных и учебных текстов;

- применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст;

- обогащать собственный круг чтения;

- соотносить впечатления от прочитанных и прослушанных произведений с впечатлениями от других видов искусства.

Скачать

____________________________________________

Аннотация к рабочей программе по предмету

«Литературное чтение на родном (русском) языке»

для обучающихся 3 класса

Целями изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» являются: развитие читательских умений, воспитание ценностного отношения к русской литературе и русскому языку как существенной части родной культуры; включение обучающихся в культурно-языковое пространство своего народа и приобщение к его культурному наследию и современности, к традициям своего народа; осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение русской культуры.

Задачи

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;

- воспитание ценностного отношения к историко-культурному опыту русского народа, введение обучающегося в культурно-языковое

- пространство своего народа; формирование у младшего школьника интереса к русской литературе как источнику историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей;

- формирование представлений об основных нравственно-этических ценностях, значимых для национального русского сознания и отраженных в родной литературе;

- обогащение знаний о художественно-эстетических возможностях русского языка на основе изучения произведений русской литературы;

- формирование потребности в постоянном чтении для развития личности, для речевого самосовершенствования;

совершенствование читательских умений понимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении;

- развитие всех видов речевой деятельности, приобретение опыта создания устных и письменных высказываний о прочитанном. 

Изучение учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» в течение четырёх лет обучения должно обеспечить:

понимание родной русской литературы как национально-культурной ценности народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

осознание коммуникативно-эстетических возможностей русского языка на основе изучения произведений русской литературы;

осознание значимости чтения родной русской литературы для личного развития; для познания себя, мира, национальной истории и культуры; для культурной самоидентификации; для приобретения потребности в систематическом чтении русской литературы;

ориентировку в нравственном содержании прочитанного, соотнесение поступков героев с нравственными нормами, обоснование нравственной оценки поступков героев;

овладение элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов;

совершенствование читательских умений (чтение вслух и про себя, владение элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов);

применение опыта чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования (умения участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст;

передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики текста в виде пересказа, полного или краткого; составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учётом коммуникативной задачи (для разных адресатов), читать наизусть стихотворные произведения);

самостоятельный выбор интересующей литературы, обогащение собственного круга чтения;

использование справочных источников для получения дополнительной информации.

Скачать

____________________________________________

Аннотация к рабочей программе по предмету

«Литературное чтение на родном языке»

для обучающихся 4 класса

Программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений (авторы курса «Литературное чтение на родном языке» Александрова О.М., Кузнецова М.И., Романова В.Ю.) Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Школа России» М: Просвещение, 2022 г.

Цели:

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базо­вым умением в системе образования младших школьников;

совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятель­ности;

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональ­ной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;

воспитание эстетического отношения к искусству слова;

формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художе­ственной литературы;

обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представ­лений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачи:

развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произве­дение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувст­вовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление обучающихся;

формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произ­ведения, развивать творческое и воссоздающее воображение обучающихся, и особенно ассоци­ативное мышление;

развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произ­ведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литера­турному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различно­го уровня сложности;

расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ре­бёнка;

обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и ре­чевые умения;

работать с различными типами текстов;

создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении ху­дожественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Скачать 4 А

Скачать 4 Б

160-let-skzhd

Полезные ссылки

rostovskaya-oblast

 1

 2

min-prosveshen

 5

 6

baner5

7

 10

12

pravo

navstrechu-detyam

Яндекс.Метрика