Рабочая программа по предмету

«Изобразительное искусство» для обучающихся

1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева и др. УМК «Школа России» Москва: «Просвещение», 2015 год.

Методическое обеспечение

Учебник: Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс/ Л. А. Неменская; под редакцией Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2019

Методическое пособие: Рабочие программы «Изобразительное искусство» Предметная линия учебников под редакцией Б.Н. Неменского – М.: Просвещение, 2015

Целью изучения предмета «Изобразительное искусство» является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Задачи:

- развитие личности учащихся средствами искусства;

- получение эмоционально-ценностного опыта, выраженного в произведениях искусства, опыта художественной и творческой деятельности.

- воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

- развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоциональному и ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;

- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных,

декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;

- овладение элементарной художественной грамотой, формировании художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественной и творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами.

Основные темы курса:

1. Ты учишься изображать (9 часов)

2. Ты украшаешь (8 часов)

3. Ты строишь (11 часов)

4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 часов)

Количество часов: В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Изобразительное искусство» изучается в 1 классе по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 33 часа в год (33 учебные недели).

Разработчик: учитель высшей квалификационной категории Семочкина М.В.

                                  Скачать                                                     Скачать

 __________________________________________________________________________

Рабочая программа по предмету

«Изобразительное искусство» для обучающихся

2 класса

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Е.И. Коротеевой УМК «Школа России» Москва: «Просвещение», 2015 год
Целью изучения предмета «Изобразительное искусство» является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е культуры мироотношений, выработанных поколениями.
Задачи:
- развитие личности учащихся средствами искусства;
- получение эмоционально-ценностного опыта, выраженного в произведениях искусства, опыта художественной и творческой деятельности.
- воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
- развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоциональному и ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных,
декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой, формировании художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественной и творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами.
Количество часов: В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Изобразительное искусство» изучается во 2 классе по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа в год (34 учебные недели).
Разработчик: учитель высшей квалификационной категории Семочкина М.В.
 

 

                           Скачать                                     Скачать

 __________________________________________________________________________

Рабочая программа по предмету

«Изобразительное искусство» для обучающихся

3 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; Основной образовательной программой начального общего образования; Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Программой формирования универсальных учебных действий; Авторской программы «Изобразительное искусство 1-4 класс» Н.М. Сокольникова   - М.: АСТ, Астрель 2015. (ОС «Планета знаний»)

Цель программы: приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры; освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре,   дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре

Задачи:

- сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно- нравственном развитии;

- сформировать познавательный интерес и положительное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;

- ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;

- сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; сформировать представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;

- сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; обучить пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;

- обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;

- обучить основам народного и декоративно-прикладного искусства;

- обучить основам дизайна (элементам проектирования, конструирования, макетирования и моделирования, чувству стиля);

- развить у школьников способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;

- обучить элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;

- обучить основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция,   ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа; обучить способам изображения растений,   животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме;

- развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;

- развить эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.

Количество часов: В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Изобразительное искусство» изучается в 3 классе по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа в год (34 учебные недели).

Разработчик: учитель высшей квалификационной категории Семочкина М.В.

   Скачать

 __________________________________________________________________________

Рабочая программа по предмету

«Изобразительное искусство» для обучающихся

4 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; Основной образовательной программой начального общего образования; Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Программой формирования универсальных учебных действий; Авторской программы «Изобразительное искусство» И.Э.Кашекова, А.Л.Кашеков.), Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Перспективная начальная школа» Москва: АКАДЕМКНИГА, 2014 год.

Методическое обеспечение

Изобразительное искусство. 4 класс. Учебник Кашекова И.Э.Кашеков А.Л.

Изобразительное искусство, 4 класс Тетрадь для самостоятельной работы Кашекова И.Э., Кашеков А.Л.

Изобразительное искусство. 4 класс. Методическое пособие Кашекова И.Э.

Изобразительное искусство. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1–4 кл., Кашекова И.Э.

Электронные ресурсы: http://www.akademkniga.ru

Цель программы: про­должить освоение символического языка искусства. Знакомство с языком знаков и символов происходит на основании витагенного и эмоционального опыта ребенка, обретенного во время освоения первоначальных сведений по теории и практики изо­бразительного искусства.

В задачи уро­ков изобразительного искусства входит научить ребенка:

- внимательно смотреть вокруг и эмоционально откликаться на все, что окружает его в повседневной жизни;

- понимать, что ценности повседневной жизни относятся к общечелове­ческим и художники во все времена воспевали их, пользуясь языком художественной выразительности своего вида искус­ства, а также языком знаков и символов;

- осознавать, что, несмотря на общность базовых ценностей и выражающих их символов, каждый человек, воспринимая мир субъективно, может по-своему трактовать одни и те же предметы и явле­ния, — искусство помогает это увидеть, понять, сравнить, оценить и высказать суждение;

- получить опыт передачи индивидуального общения с окружающим миром в собствен­ной художественно-творческой деятельности, обогащая содер­жание своих работ.

Основные темы курса:

1. Художественный мир, сотворенный по законам сказки (2 ч)

2. Ожившие стихии (7 ч)

3. Героические образы древней греции (3 ч)

4. Одухотворенные образы средневековья (10 ч)

5. Сказочные образы Востока (12 часов)

Количество часов: В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Изобразительное искусство» изучается в 4 классе по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа в год (34 учебные недели).

Разработчик: учитель высшей квалификационной категории Семочкина М.В.

 

 

 

                            Скачать                                            Скачать

 __________________________________________________________________________

Рабочая программа по предмету

«Технология» для обучающихся

1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по технологии и на основе авторской программы «Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой. УМК «Школа России» Москва: «Просвещение», 2014 год.

Методическое обеспечение

1. Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / Е.А.Лутцева. – М.: «Просвещение», 2014г.

2. Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: рабочая тетрадь/ Е.А.Лутцева. Т.П. Зуева. Технология 1класс/ М.: «Просвещение», 2014

Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи изучения курса:

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Основные темы курса:

1. Природная мастерская (8 часов)

2. Пластилиновая мастерская (4 часа)

3. Бумажная мастерская (15 часов)

4. Текстильная мастерская (6 часов)

Количество часов: В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Технология» изучается в 1 классе по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 33 часа в год (33 учебные недели).

Разработчик: учитель высшей квалификационной категории Семочкина М.В.

 

 

                               Скачать                                                Скачать

 __________________________________________________________________________

Рабочая программа по предмету

«Технология» для обучающихся

2 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; Основной образовательной программой начального общего образования; Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Программой формирования универсальных учебных действий; Авторской программы Технология 1-4 класс» О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова М.: АСТ, Астрель 2015 (ОС «Планета знаний»)

Методическое обеспечение:

1. Технология 2 класс учебник О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова М.: АСТ, Астрель 2015

2. Технология 2 класс рабочая тетрадь О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова М.: АСТ, Астрель 2015

3. Обучение во 2 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. — М.: АСТ, Астрель.

Цели программы:

- развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

- формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение; представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;

- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

Основные темы курса:

1. Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги (10 ч)

2. Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги (7 ч)

3. Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой (9 ч)

4. Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки (7 ч)

Количество часов: В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Технология» изучается во 2 классе по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34часа в год (34 учебные недели).

Разработчик: учитель высшей квалификационной категории Семочкина М.В.

 

 

                          Скачать                                Скачать

 __________________________________________________________________________

Рабочая программа по предмету

«Технология» для обучающихся

3 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; Основной образовательной программой начального общего образования; Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Программой формирования универсальных учебных действий; Авторской программы «Технология» Рагозина Т.М., Гринѐва А.А.), Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Перспективная начальная школа»   Москва: АКАДЕМКНИГА, 2014 год.

Методическое обеспечение:

Технология. 3 класс. Учебник Рагозина Т.М.Гринёва А.А.

Технология. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы Рагозина Т.М.

Технология. 3 класс. Методическое пособие Рагозина Т.М.

Технология. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1–4 кл. Рагозина Т.М.

Электронные ресурсы: http://www.akademkniga.ru/

Цели программы:  

1. Приобретение личного опыта как основы обучения и познания;  

2. Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

3. Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Достижение указанных целей возможно через решение следующих задач:

— стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

— формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

— формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;  

— формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

— развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

— формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной обработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекции и оценку;

— овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеке.

Количество часов: В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Технология » изучается в 3 классе по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа в год (34 учебные недели).

Разработчик: учитель высшей квалификационной категории Семочкина М.В.

  Скачать

 __________________________________________________________________________

Рабочая программа по предмету

«Технология» для обучающихся

4 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; Основной образовательной программой начального общего образования; Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Программой формирования универсальных учебных действий; Авторской программы «Технология» Рагозина Т.М., Гринѐва А.А.), Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Перспективная начальная школа»   Москва: АКАДЕМКНИГА, 2014 год.

Методическое обеспечение:

Технология. 4 класс. Учебник Рагозина Т.М.Гринёва А.А.

Технология. 4 класс. Тетрадь для самостоятельной работы Рагозина Т.М.

Технология. 4 класс. Методическое пособие Рагозина Т.М.

Технология. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1–4 кл. Рагозина Т.М.

Электронные ресурсы: http://www.akademkniga.ru/

Цели программы:   

1. Приобретение личного опыта как основы обучения и познания;  

2. Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

3. Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Достижение указанных целей возможно через решение следующих задач:

— стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

— формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

— формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;  

— формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

— развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

— формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной обработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекции и оценку;

— овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеке.

Количество часов: В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Технология » изучается в 4 классе по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа в год (34 учебные недели).

Разработчик: учитель высшей квалификационной категории Семочкина М.В.

 

 

                                  Скачать                                               Скачать

__________________________________________________________________________

Яндекс.Метрика