Фильм о прогимназии

volshebniki

Подготовила: социальный педагог Лапина О.Н.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) сегодня проникли почти во все сферы образовательной деятельности. Этому способствовали процессы повсеместной информатизации общества, распространённые в учебных заведениях современной компьютерной техники и программного обеспечения. Многообразие источников и видов информации не должно стать препятствием для развития конкретного ребенка, а наоборот - благодатной почвой для развития информационной компетентности.

Необходимо организовать оптимальный режим работы детей при работе с компьютером, соблюдение санитарно-гигиенических норм учащихся при работе с компьютером, обеспечение доступа только к образовательным ресурсам.

Всё большее количество детей получают доступ к компьютеру в раннем возрасте дома, у друзей. Компьютерные технологии качественно изменяют содержание, методы и организационные формы обучения и при определённых условиях могут способствовать раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей обучаемости, их личностных качеств, формирование познавательных способностей. С помощью компьютера они усваивают быстро тот или иной материал, вовлекаются в учебный процесс в качестве активных участников. Использование компьютерных технологий отвечает психофизиологическому развитию детей, допускает простоту в организации занятий, оказывает влияние на содержание, формы и методы обучения. Приём мультимедийных презентаций позволяет сделать занятия более интересными, процесс обучения менее утомительным, позволяет повысить эффективность и мотивацию обучения. С другой стороны стремительное развитие компьютерных технологий качественно меняет окружающую жизнь порождает множество новых проблем, в частности проблему формирования информационной культуры и безопасности среди детей.

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую нельзя назвать ни полезной, ни надёжной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете. Это относится к детям, которые склонны думать, что в Интернете всё правильно. У газет и журналов есть проверяющие люди: корректор и редактор. Но Интернет не сможет проверить насколько правдива размещена информация.

Ответственность за посещение детьми сайтов, не связанных с задачами образования и воспитания и контроль посещения ими соответствующих сайтов в ОУ осуществляет – педагог, дома - родители. 

Эксперты рекомендуют родителям «безопасный интернет», рекомендации помогут предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной.

Правило 1. Внимательно относиться к действиям детей в Интернете.

Правило 2. Информировать ребёнка  о возможностях и опасностях, которые несёт в себе сеть.

Правило 3. Выбор удобной формы контроля пребывания ребёнка в Сети.

Правило 4. Регулярно повышать уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей.

Все эти правила необходимо знать родителям. В последнее время всё чаще слышны упрёки родителей в адрес своих детей: «разучились общаться, не видят прекрасное, стали озлобленными и совсем не умеют улыбаться»…. Кто же в этом виноват?

Мы, взрослые, которые за своей вечной суетой и занятостью не обращаем внимания на своих детей и радуемся тому, что в семье есть «няня» на все случаи жизни: компьютер. Родители включают малолетнему ребёнку мультфильмы и решают свои проблемы. К школьному возрасту ребёнок, просмотрев всю коллекцию мультфильмов, принимается за Интернет и родители опять же забывают элементарно поговорить с ребёнком несколько минут, а чуть позже, когда у ребёнка появляются проблемы и вопросы личного плана он делится не с родителями, а со своими сверстниками из социальной сети, находя в них заботу и понимание. Родителям же очень удобно и проблем нет, и ребёнок всегда сидит дома за компьютером. А потом со стороны детей замечается агрессия, непонимание, нарушения психики и здоровья. Тогда и встаёт вопрос «Откуда это в наших детях?».

Родителям необходимо защитить своих детей от опасностей в Сети. Чаще общаться со своими детьми, решать проблемы вместе с ними. Нельзя, чтобы дети доверяли компьютеру. Самые лучшие помощники и консультанты для своих детей - родители. Только они смогут сделать безопасной жизнь в Сети своих детей.

Что могут сделать родители?

- Рассказать своим детям о существовании злоумышленников и о потенциальных опасностях глобальной сети

- Родителям маленьких детей необходимо знать какие сайты посещает ребёнок, с кем и на какие темы ведутся дискуссии.

- Объяснить детям, чтобы никогда не отвечали на мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев.

Взрослые сами за себя могут постоять, но дети особенно впечатлительны и подвержены влиянию и опасности Интернета могут на них оказать пагубное воздействие. Смысла в запрещении пользоваться сетью нет – это не выход. Такое поведение не поможет обезопасить ребёнка. Однако полагаться на волю случая тоже не следует. Взрослым следует иметь как можно более полное представление о том, чем их дети занимаются в сети.

Родителям важно общаться с ребёнком на тему безопасности в онлайне и сделать его активным участником процесса обеспечения безопасности.

Источник: http://eduidea.ru/

Яндекс.Метрика