6

4

   Фильм о прогимназии

volshebniki

Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности

«Белая ладья»

в 3 классе на 2023-2024 учебный год

Обоснование программы

"Шахматы - это не просто спорт. Они делают человека мудрее и дальновиднее, помогают объективно оценить сложившуюся ситуацию, просчитать поступки на несколько "ходов" вперед. А главное, - воспитывать характер" (В.В. Путин)

Шахматы - чуть ли не единственная чисто соревновательная, т.е. наглядная форма фиксации интеллекта не только личности, но и нации в целом. Они - существенная составляющая культурного пространства.

Значение шахмат в формировании интеллекта личности весьма значительна. Благодаря этой игре люди учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи в условиях дефицита времени, тренируют память, учатся самодисциплине, стараются не падать духом при отдельных неудачах и т.д.

Физическая подготовка шахматиста должна носить систематический, целенаправленный характер. Шахматы могут непосредственно влиять на интеллектуальное развитие и формирование гармоничной личности. В то же время они подготавливают подрастающее поколение к успешной жизнедеятельности в различных социально-бытовых и производственных сферах нашего общества.

Реализация данной программы позволяет решить многие позитивные направления – сделать обучение радостным, поддерживать постоянный интерес к знаниям. Стержневым моментом занятий становится деятельность самих занимающихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. При этом предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в занятие игровых ситуаций.

Шахматы положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.

Цели и задачи программы

Развивать память, аналитико-синтетические функции мышления детей;

Закладывать основы будущей личности, развивать активность, инициативу, самостоятельность.

Обеспечить каждому ребенку физический и психический комфорт, заложить основы доброжелательного отношения друг к другу.

Воспитывать потребность в самоанализе своей деятельности, научить создавать и реализовывать прогноз.

Воспитывать волевые качества: уверенность, целеустремленность, стойкость.

Поддерживать инициативу детей, поощрять у них стремление к победе.

Основные принципы организации умственного воспитания с использованием средств игры в шахматы

Содержание и организационные формы базового умственного воспитания детей разработаны на основе принципов, ориентирующих воспитание на развитие социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющихся условиях общественной жизни.

Принцип гуманистической направленности воспитания предполагает отношение воспитателя (тренера-преподавателя) к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, а также стратегию взаимодействия, основанную на субъектно-субъектных отношениях.

Принцип природосообразности воспитания предполагает, что оно основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов, что учащихся воспитывают сообразно их полу, возрасту и индивидуальных особенностей, формируют у них ответственность за развитие самих себя.

Принцип культуросообразности воспитания предполагает, что воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям.

Принцип эффективности социального взаимодействия предполагает осуществление воспитания средствами физической культуры и спорта, что позволяет учащимся расширить сферу общения, формировать навыки социальной адаптации, интеграции, индивидуализации, самореализации.

Принцип концентрации воспитания на развитие личности направлен на освоение социо - культурного опыта и свободное самоопределение в социальном окружении.

Рабочая программа по шахматам для второго класса рассчитана на 34 часа.

Учебный курс включает в себя шесть тем: “Краткая история шахмат”, “Шахматная нотация”, “Ценность шахматных фигур”, “Техника матования одинокого короля”, “Достижение мата без жертвы материала”, “Шахматная комбинация”.

В программе дается перечень дидактических игр и заданий с небольшими пояснениями к ним, приводится вариант поурочного распределения программного материала.

Скачать

 

Аннотация к рабочей программе

внеурочной деятельности по курсу «Основы финансовой грамотности»

1-4 классы на 2023-2024 учебный год

Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС НОО) и направлена на достижение планируемых результатов, обеспечивающих развитие личности младших школьников, их мотивацию к познанию и на приобщение к общечеловеческим ценностям. Программа соответствует примерной программе внеурочной деятельности (начальное общее образование) и требованиям к дополнительным образовательным программам.

Актуальность данной программы определена следующими факторами:

1. Развитие финансовой системы и появление широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению которых они не всегда готовы.

2. Основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей.

3. В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.  

Новизной данной программы является направленность курса на формирование финансовой грамотности младших классов на основе построения прямой связи между получаемыми знаниями и их практическим применением, пониманием и использованием финансовой информации на настоящий момент и в долгосрочном периоде и ориентирует на формирование ответственности у учеников за финансовые решения с учетом личной безопасности и благополучия.

Отличительной особенностью программы является практический характер – учащиеся не только узнают много нового и интересного из мира финансов, но и научатся подсчитывать доходы и расходы условной семьи, составлять семейный бюджет на основе обычного для российской семьи списка доходов и расходов, сравнивать различные виды сбережений.

Цель данного курса:

Развитие экономического образа мышления; формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Основные задачи курса:  

обучающие

- Формирование представления о существенных сторонах финансовой грамотности.

- Содействие целостному восприятию и широкому охвату картины окружающего мира, важной составной частью которого являются экономические отношения, с помощью экономических категорий и понятий.

- Обучение детей пользоваться экономическим инструментарием.  

- Формирование общей способности искать и находить новые ре­шения, необычные способы достижения требуемого результата, но­вые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

развивающие

- Содействие общему развитию школьников: развитие мышления, эмоционально-волевой сферы

- Развитие культурного экономического мышления

- Развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслитель­ной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синте­зировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

воспитательные

- Воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье.

Освоение содержания программы опирается на межпредметные  связи с такими учебными предметами, как математика, технология, литература и окружающий мир.

Программа реализуется через следующие формы занятий:

• ситуационная игра;

• образно-ролевые игры;

• исследовательская деятельность;

• урок-практикум;

• дискуссия, обсуждение.

Скачать

 

Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности

«Подвижные игры»

1-4 класс на 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» разработана на основе рабочей программе В.И. Ляха по физической культуре 1-4 классы в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Сегодня много говорят о малоподвижном образе жизни школьников, что отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическом и психологическом развитии. Подвижные игры в рамках внеклассной работы в значительной степени могут восполнить недостаток движения, а также помогут предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время учёбы.  

Подвижные игры — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.  

Программа «Подвижные игры» формирует общеучебные умения и навыки у учащихся. Т.к. игра основной вид деятельности младшего школьника, основы здорового образа жизни воспитываются и усваиваются непосредственно через игру. Посредством игры   развивают ловкость, гибкость, силу, моторику рук, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы. Они разнообразны и эмоциональны. Помимо того, подвижные и спортивные игры имеют огромное значение для духовно-нравственного, эстетического, семейного воспитания.  

Таким образом, программа направлена на духовное совершенствование личности учащегося начальной школы, расширение его историко-культурного кругозора и повышение уровня физической подготовленности.  

Игра как средство воспитания здорового образа жизни. 

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий. 

Игра в жизни ребёнка. 

Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы. 

Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью, свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.  

Оздоровительное значение подвижных игр. 

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Цели и задачи программы

Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества; сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.

 Задачи: 

- сформировать у младших школьников начальное представление о здоровом образе жизни, культуре движений; 

- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;

- учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья; 

- развивать умения ориентироваться в пространстве; 

- развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь; 

- создавать условия для проявления чувства коллективизма; 

- развивать активность и самостоятельность; 

- обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,         

применению их в различных по сложности условиях. 

При проведении занятий можно выделить два направления:  

оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;  

повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы. 

«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями в спортивных залах и на открытом воздухе, которые проводятся во внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность. 

Скачать

 

Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности

«Увлекательный английский язык»

в 3 классе на 2023-2024 учебный год

Программа имеет развивающую, познавательную (общеинтеллектуальную) направленностьи представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Педагогическая целесообразностьданной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки- артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

Основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.

Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

Программа обеспечивает развитие речи, общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по ФГОС– развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Объем курса ориентирован на 34 академических часа из расчета 1 час в неделю. Общая продолжительность занятий – 40 минут.

Цели обучения английскому языку в 3 классе

Цель: -развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,

- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении и аудировании;

- развитие личности учащихся через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии.

Задачи:

Познавательный аспект.

- познакомить детей с культурой стран изучаемого языка

- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. 

II. Развивающий аспект.

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- развивать двигательные способности детей через драматизацию.

- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене. 

III. Воспитательный аспект.

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей в третьем классе всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.

Скачать

 

Аннотация к рабочей программе

внеурочной деятельности по курсу «Юный железнодорожник»

1-4 классы на 2023-2024 учебный год

Забота о подрастающем поколении в Компании ОАО «РЖД» всегда уделялось особое и пристальное внимание. Являясь железнодорожной, наша прогимназия выполняет заказ отрасли, создать школу, обеспечивающую всестороннее развитие личности обучающегося в соответствии с природным потенциалом каждого, школу, готовящую граждан общества, будущих специалистов для работы на железнодорожном транспорте.

Сфера деятельности железнодорожного транспорта имеет особую специфику, поэтому знакомство с увлекательным миром железной дороги необходимо начинать в начальной школе. Одно из приоритетных направлений работы Прогимназии №63 ОАО «РЖД» - работа по ранней профессиональной ориентации воспитанников и обучающихся на профессии железнодорожного транспорта. Это направление, выбрано педагогическим коллективом в качестве приоритетного, в связи с социальным заказом ОАО «РЖД».

Актуальность программы заключается в том, что она направлена на раннюю профессиональную ориентацию детей, обеспечение готовности к профессиональному самоопределению, а также формирование и поддержку положительного имиджа железнодорожных профессий и ОАО «РЖД» в целом. Позволяет развивать у школьников интерес к железнодорожному транспорту, способствует расширению кругозора железнодорожной специфики.

Цель: овладение первоначальными знаниями о традициях, истории, профессиях железнодорожного транспорта.

Задачи:

Познакомить с историей железнодорожного транспорта.

Популяризировать железнодорожные профессии и привить интерес к ним.

Воспитывать понимание значимости труда железнодорожника.

Воспитание чувства гордости и уважения за железнодорожные профессии своих родителей.

Расширение кругозора у учащихся, их словарного запаса по железнодорожной тематике.

Программа рассчитана для обучающихся 1- 4 классов из расчёта 1 час в неделю, 1 класс - 33 часа в год, 2 класс – 34 часа в год, 3 класс – 34 часа в год, 4 класс – 34 часа в год.

Скачать

 

Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности

ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР «ЛИЦЕДЕИ»

для учащихся 1-4 классов на 2023-2024 уч. год

Актуальность программы

Актуальность программы «Школьный театр» обусловлена тем, что в настоящее время развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество. Особое место, в котором занимает театр, способный приобщить к общечеловеческим духовным ценностям и сформировать творческое отношение к действительности, являясь средством и способом самопознания, самораскрытия и самореализации.

В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Государство и общество ставят перед педагогами следующие задачи: создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся, осваивать и на практике использовать полученные знания; формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающую историко-культурную, этническую и региональную специфику; формирование активной деятельностной позиции; выстраивание социального партнерства школы с семьей.

Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

Цель программы: формирование общей культуры, самореализации и самоопределения обучающихся средствами театрального искусства.

Задачи программы:

Обучающие

формировать необходимые представления о театральном искусстве;

формировать навыки речевой культуры ребенка при помощи специальных заданий и упражнений на постановку дыхания, дикции, интонации;

формировать практические навыки пластической выразительности с учётом индивидуальных физических возможностей ребенка;

отрабатывать актерские способности – умение взаимодействовать с партнёром, создавать образ героя, работать над ролью.

Развивающие

развивать интерес к специальным знаниям по теории и истории театрального искусства;

развивать творческую активность через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка;

развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, творческое воображение;

развивать самостоятельность и творчество при решении практических задач в области сценического искусства;

развивать коммуникативную сферу, умение работать в команде, развивать на­выки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

развивать навыки самообразования и самосовершенствования.

Воспитательные

ориентировать школьников на присвоение общекультурных ценностей (жизнь, природа, человек, здоровье, гармония, красота);

способствовать личностному росту и развитию учащихся в условиях художественной деятельности;

формирование нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни;

воспитывать потребность в осуществлении художественной деятельности;

формирование позитивных ценностных ориентаций (активная жизнедеятельность, исполнительность, ответственность, уверенность в себе и др.), для социальной адаптации обучающегося.

Новизна программы

Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.

Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Выбор профессии не является конечным результатом программы, но даёт возможность обучить детей профессиональным навыкам, предоставляет условия для проведения педагогом профориентационной работы.

Полученные знания позволят учащимся преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.

Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией.

Содержание программы реализуется в предметно-деятельностной форме, что соответствует идеям ФГОС. Предлагаемая программа соответствует современным целям общего образования, основным положениям Концепции модернизации Российского образования, перспективным целям начального образования в школе. Программа ориентирована на развитие коммуникативной и эмоциональной сферы личности ребёнка, содействие его социализации, выявление и развитие задатков и творческих способностей младших школьников.

Скачать

 

Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности

вокальной студии «Симфония»

для 3 класса (9-10 лет) на 2023-2024 уч. год

Данная программа внеурочной деятельности составлена основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 № 373, анализа государственных программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ; «Учите детей петь» М, «Просвещение» 2009 г.; программа «Певческая Школа» В. В. Емельянова; «Народное пение» И. А. Ильина; «Хоровое пение» Е.В. Жарова; «Сольное пение» Р.А. Жданов. Все перечисленные программы имеют свою ценность: в одних предусматривается знакомство с каким-то одним видом работы, другие слишком углубленные и взаимодействуют с другими видами музыкального искусства. Содержание программ носит или краткий, сжатый характер и нацелено на первоначальное знакомство и овладением простейшими приёмами работы, или же более углубленное и расширенное изучение, применяемое только в детских музыкальных школа, школах искусств.

Новизна программы

В ЧОУ Прогимназия № 63 ОАО РЖД создана вокальная студия «Симфония», в которой занимаются учащиеся 1-4 классов. Срок реализации данной программы – 1 год (34часа- 1 час в неделю). В соответствии с календарным графиком программа будет реализовываться за 35 часов. Возраст детей, на которых рассчитана программа – 9-10 лет.

В этой группе занимаются дети, имеющие разный уровень исполнительских возможностей и большое желание научиться петь красиво. Программа по вокальному обучению «Симфония» - это механизм, который определяет содержание обучения вокалу школьников, методы работы учителя по формированию и развитию вокальных умений и навыков учащихся. В ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся посредством практических занятий.

Цель программы – развитие музыкальных способностей через освоение певческих навыков.

Задачи:

Образовательные

- развить музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память, способность сопереживать, творческое воображение;

- помочь учащимся овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности;

Развивающие

- расширить знания обучающихся о музыкальной грамоте и искусстве вокала, особенностях музыкального языка;

Воспитательные

- на основе изучения национальных песен, народных песен, детских песен, русского романса, современных эстрадных песен и прочего расширить знания ребят об истории Родины, её певческой культуре;

- воспитывать и прививать любовь и уважение к духовному наследию, пониманию и уважению певческих традиций;

- сформировать потребности в общении с вокальной музыкой;

-создать атмосферу радости, значимости, увлечённости, успешности каждого члена студии.

Реализация задач осуществляется через сольное и ансамблевое пение, пластическое интонирование, движения под музыку.

Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой.

Актуальность программы.

Программа актуальна в данное время по причине необходимости духовного развития подрастающего поколения. Основываясь на естественном желании детей заниматься пением, и, направив данные занятия в нужное русло, можно обучить учащихся правильному, свободному, красивому пению и воспитать музыкальный вкус. Занятия по программе- это эффективная форма работы с детьми различного возраста.

Курс внеурочной деятельности «Симфония» разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Приобщение к музыке, к наследию русской и мировой классики, к лучшим образцам современной музыкальной культуры способствует развитию учащегося. Через музыку и песню у ребенка есть возможность выразить себя. Пение это одна из возможностей общения людей.

Детское ансамблевое пение - активный творческий досуг, оно развивает мышление детей. Совместная деятельность усиливает свойственную детям потребность в общении, способствует формированию чувства ответственности за общее дело.

Методы и формы реализации программы

В качестве главных методов программы избраны методы: стилевого и системного подхода, метод творчества, импровизации и сценического движения.

Стилевой подход – широко применяется в программе и нацелен на формирование у исполнителей осознанного стилевого восприятия вокального произведения, понимание стиля, методов исполнения, вокальных характеристик произведений.

Системный подход – направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы – её тематика, вокальный материал, виды концертной деятельности. Кроме того, системный подход позволяет координировать соотношение частей целого (в данном случае соотношение содержания каждого года обучения с содержанием всей структуры вокальной программы). Использование системного подхода допускает взаимодействие одной системы с другими.

Творческий метод – используется в данной программе как важнейший художественно-педагогический метод, определяющий качественно-результативный показатель её практического воплощения. Творчество присуще каждому ребёнку, оно всегда ново и по своей сути уникально. Это новое проявляет себя во всех формах художественной деятельности вокалистов. В совместной творческой деятельности преподавателя и членов вокальной студии проявляется неповторимость и оригинальность, индивидуальность, инициативность, особенности мышления и фантазии.

Метод импровизации и сценического движения – один из основных методов программы. Требования времени – умение держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение вокального произведения, раскрепощённость перед зрителями и слушателями. Всё это даёт детям умело вести себя на сцене, двигаться под музыку в ритме исполняемого произведения. Использование данного метода поднимает исполнительское мастерство на более высокий уровень, ведь приходится следить не только за голосом, но и телом.

Скачать

 

Аннотация к рабочей программе

внеурочной деятельности по курсу «Разговоры о важном»

1-4 класс на 2023-2024 учебный год

Актуальность и назначение программы

Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, федеральных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и внеурочной деятельности.

Задачей педагога, реализующего программу, является развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.  

Программа направлена на:

− формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

− формирование интереса к познанию;

− формирование осознанного отношения к своим правам и свободам и    уважительного отношения к правам и свободам других;

− выстраивание собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;

− создание мотивации для участия в социально-значимой деятельности;

− развитие у школьников общекультурной компетентности;

− развитие умения принимать осознанные решения и делать выбор;

− осознание своего места в обществе;

− познание себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;

− формирование готовности к личностному самоопределению.

Ценностное наполнение внеурочных занятий

В основе определения тематики внеурочных занятий лежат два принципа:

1) соответствие датам календаря;

2) значимость для обучающегося события (даты), которое отмечается в календаре в текущем году.

Особенности реализации программы

Личностное развитие ребёнка – главная цель педагога. Личностных результатов обучающихся педагог может достичь, увлекая школьников совместной и интересной многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием.

Задача педагога, транслируя собственные убеждения и жизненный опыт, дать возможность школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.

В приложениях к программе содержатся методические рекомендации, помогающие педагогу грамотно организовать деятельность школьников на занятиях в рамках реализации программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».

Скачать

 

Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности

«Смотрю на мир глазами художника»

на 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» разработана для занятий с учащимися 2-4-х классов во второй половине дня на основе рабочей программы «Город мастеров» Т.М. Рагозиной.

Цели программы:

Развитие и реализация творческого потенциала обучающихся начальной школы;

Формирование универсальных учебных действий младших школьников;

Создание условий для овладения обучающимися различными видами художественной деятельности;

Развитие личностных качеств младших школьников: ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;

Развитие нравственных качеств, формирование бережного отношения к традициям своего народа и своей семьи.

Работа в творческих мастерских представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

Патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

Трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

Ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;

Ценностного отношения к природе, окружающей среде;

Ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

Интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

мирование информационной грамотности современного школьника;

Развитие коммуникативной компетентности;

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами. Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Скачать

160-let-skzhd

Полезные ссылки

rostovskaya-oblast

 1

 2

min-prosveshen

 5

 6

baner5

7

 10

12

pravo

navstrechu-detyam

Яндекс.Метрика