6

4

   Фильм о прогимназии

volshebniki

Аннотация к рабочей программе по предмету

«Родному языку (русский)»

для обучающихся 1 класса

Программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений (авторы курса Русский родной язык. 1–4 классы. Рабочие программы / О.М. Александрова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко и др. М.: Просвещение, 2019.

Целями изучения русского родного языка являются:

осознание русского языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей русского народа; понимание значения родного языка для освоения и укрепления культуры и традиций своего народа, осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса к родному языку и желания его изучать, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него — к родной культуре;

овладение первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного пространства Российской Федерации, о месте русского языка среди других языков народов России; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

овладение первоначальными представлениями о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете; овладение выразительными средствами, свойственными русскому языку;

совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отражённой в языке;

совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;

приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Задачами изучения родного (русского) языка являются:

совершенствование у обучающихся как носителей языка способности ориентироваться в пространстве языка и речи, развитие языковой интуиции, изучение исторических фактов развития языка;

расширение представлений о различных методах познания языка (учебное лингвистическое мини-исследование, проект, наблюдение, анализ и другие), включение обучающихся в практическую речевую деятельность.

К концу обучения в 1 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по родному (русскому) языку:

распознавать слова с национально-культурным компонентом значения, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значения устаревших слов по указанной тематике;

использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;

понимать значения русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

осознавать важность соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;

произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

осознавать смыслоразличительную роль ударения;

соотносить собственную и чужую речь с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);

выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;

различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

уместно использовать коммуникативные приёмы диалога (начало и завершение диалога и другие);

владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке в соответствии с ситуацией общения;

владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нём наиболее существенные факты.

Скачать 1А

Скачать 1Б

 

_____________________________________________

Аннотация к рабочей программе по предмету

«Родной язык»

для обучающихся 2 класса

Программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений (авторы курса «Русский родной язык» Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И) Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Школа России» М: Просвещение, «Учебная литература» 2019г.

Изучение русского родного языка направлено на развитие языковой компетентности, коммуникативных умений, диалогической и монологической речи. В ходе изучения родного языка формируются речевые способности обучающегося, культура речи, интерес к родному языку.

Целями изучения русского родного языка являются:

осознание русского языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей русского народа; понимание значения родного языка для освоения и укрепления культуры и традиций своего народа, осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса к родному языку и желания его изучать, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него — к родной культуре;

овладение первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного пространства Российской Федерации, о месте русского языка среди других языков народов России; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

овладение первоначальными представлениями о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с на- ционально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете; овладение выразительными средствами, свойст- венными русскому языку;

совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отражённой в языке;

совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный инфор- мационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;

приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Задачами изучения родного (русского) языка являются:

совершенствование у обучающихся как носителей языка способности ориентироваться в пространстве языка и речи, развитие языковой интуиции, изучение исторических фактов развития языка;

расширение представлений о различных методах познания языка (учебное лингвистическое мини-исследование, проект, наблюдение, анализ и другие), включение обучающихся в практическую речевую деятельность.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во 2 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по родному (русскому) языку:

осознавать роль русского родного языка в постижении культуры своего народа;

осознавать язык как развивающееся явление, связанное с историей народа;

распознавать слова с национально-культурным компонентом значения, обозначающие предметы традиционного русского быта (одежда, еда, домашняя утварь, детские забавы, игры, игрушки), понимать значения устаревших слов по указанной тематике;

использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;

понимать значения русских пословиц и поговорок, крылатых выражений, связанных с изученными темами, правильно употреблять их в современных ситуациях речевого общения;

понимать значения фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта (в рамках изученных тем), осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;

произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

осознавать смыслоразличительную роль ударения на примере омографов;

соблюдать основные лексические нормы современного русского литературного языка: выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;

проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;

пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;

пользоваться учебными фразеологическими словарями, учебными словарями синонимов и антонимов для уточнения значения слов и выражений;

пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;

различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвалу, просьбу, извинение, поздравление;

использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке в соответствии с ситуацией общения;

владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;

анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отличать главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами;

строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ, ответ-добавление, комментирование ответа или работы одноклассника;

создавать тексты-инструкции с использованием предложенного текста;

создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках.

Скачать

_____________________________________________

Аннотация к рабочей программе

по предмету «Родной язык»

для обучающихся 3 класса

Программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений (авторы курса «Русский родной язык» Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И) Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Школа России» М: Просвещение, 2020г.

Целевыми установками данного курса являются:

совершенствование у младших школьников как носителей языка способности ориентироваться в пространстве языка и речи, развитие языковой интуиции;

изучение исторических фактов развития языка;

расширение представлений о различных методах познания языка (учебное лингвистическое мини-исследование, проект, наблюдение, анализ и т. п.);

включение учащихся в практическую речевую деятельность.

К концу обучения в 3 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по родному (русскому) языку:

- осознавать национальное своеобразие, богатство, выразительность русского языка;

- распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношений между людьми, слова, называющие природные явления и растения, слова, называющие занятия людей, слова, называющие музыкальные инструменты);

- распознавать русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения, наблюдать особенности их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы;

- использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;

- понимать значения русских пословиц и поговорок, крылатых выражений, связанных с изученными темами, правильно употреблять их в современных ситуациях речевого общения;

- понимать значения фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта (в рамках изученных тем), осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;

- соблюдать при письме и в устной речи нормы современного русского литературного языка (в рамках изученного);

- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

использовать учебный орфоэпический словарь для определения нормативного произношения слова, вариантов произношения;

выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;

проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;

правильно употреблять отдельные формы множественного числа имён существительных;

выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже;

пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;

пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;

различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвалу, просьбу, извинение, поздравление;

выражать мысли и чувства на родном языке в соответствии с ситуацией общения;

владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;

анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отличать главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами;

проводить смысловой анализ фольклорных и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и другие), определять языковые особенностей текстов;

выявлять и исправлять речевые ошибки в устной речи;

создавать тексты-повествования об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами;

создавать тексты-рассуждения с использованием различных способов аргументации;

оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла.

Скачать

_____________________________________________

Аннотация к рабочей программе по предмету

«Родной язык» для обучающихся 4 класса

Программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений (авторы курса «Русский родной язык» Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И) Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Школа России» М: Просвещение, «Учебная литература» 2022 г.

В системе предметов общеобразовательной школы курс родного (русского) языка реализует познавательную и социокультурную цели:

познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся; формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству; формирование научного представления о системе и структуре родного (русского) языка, развитие логического и абстрактного мышления, представление родного (русского) языка как части окружающего мира;

социокультурная цель изучения родного (русского) языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной, монологической и диалогической речи, как показателя общей культуры человека; обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности.

Для достижения поставленных целей изучения родного (русского) языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному (русскому) языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Скачать 4 А

Скачать 4 Б

160-let-skzhd

Полезные ссылки

rostovskaya-oblast

 1

 2

min-prosveshen

 5

 6

baner5

7

 10

12

pravo

navstrechu-detyam

Яндекс.Метрика