1

6

4

   Фильм о прогимназии

volshebniki

Аннотация к рабочей программе второй младшей группы на 2019-2020 учебный год

Настоящая рабочая программа второй младшей группы (далее – Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей в младшей группе. Программа разработана воспитателями группы на основе основной образовательной программы ЧОУ Прогимназии № 63 ОАО «РЖД» на 2018-2021 учебный год, с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Программа спроектирована на основе концептуальных положений примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В основе разработки программы:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Лицензией №5267 от 10.07.2015г., выданной Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования РО на осуществление образовательной деятельности и дополнительного образования;

- примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, разработанная в соответствии с ФГОС;

- основная образовательная программа ЧОУ Прогимназии № 63 ОАО «РЖД» на 2018-2021 учебный год.

Программа представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) и определяет содержание и организацию образовательного процесса второй младшей группы, охватывает все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному; речевому; художественно-эстетическому; познавательно-речевому; физическому развитию.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям.

Настоящая Программа имеет три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Содержательный раздел включает психолого-педагогическую работу с детьми 3-4 лет. Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога планируется в форме занятий по психологической разгрузке с подгруппой детей, которая не входит в учебный план.

В тематическое планирование рабочей программы включены разделы по образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. В комплексно-тематическом планировании для реализации каждой темы сформулированы цели и задачи, а также изложены формы работы по каждой образовательной области, реализуемой в различных игровых образовательных ситуациях в соответствии с принципом интеграции с другими образовательными областями в совместной деятельности детей и педагогов, непосредственно образовательной деятельности (НОД), в режимных моментах, самостоятельной деятельности детей.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, осуществляется через реализацию регионального компонента: программы по патриотическому воспитанию «Дон казачий» О.Н. Лапиной, программы «Родники Дона» для детей дошкольного возраста Р.М. Чумичевой, О.Л. Ведьмень, Н.А Платохиной.

Работа по ранней профориентации во всех возрастных группах проводится согласно планированию системы работы с детьми прогимназии «Школа маленьких железнодорожников» (ранняя профориентация, ознакомление дошкольников с железной дорогой).

Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений, осуществляется через создание соответствующих условий во второй младшей группе в процессе НОД и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, активном взаимодействии с семьями воспитанников.

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые являют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

В программе описаны предметно-пространственная развивающая среда группы и центры для индивидуального творческого развития, взаимодействие с родителями – условия, определяющие более высокий темп общего и речевого развития воспитанников.

Скачать

____________________________________________________________________________

Аннотация к рабочей программе средней группы на 2019-2020 учебный год

Настоящая рабочая программа средней группы (далее – Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей в средней группе. Программа разработана воспитателями группы на основе основной образовательной программы ЧОУ Прогимназии № 63 ОАО «РЖД» на 2018-2021 учебный год, с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Программа спроектирована на основе концептуальных положений примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В основе разработки программы:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Лицензией №5267 от 10.07.2015г., выданной Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования РО на осуществление образовательной деятельности и дополнительного образования;

- примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, разработанная в соответствии с ФГОС;

- основная образовательная программа ЧОУ Прогимназии № 63 ОАО «РЖД» на 2018-2021 учебный год.

Программа представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) и определяет содержание и организацию образовательного процесса средней группы, охватывает все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному; речевому; художественно-эстетическому; познавательно-речевому; физическому развитию.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям.

Настоящая Программа имеет три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Содержательный раздел включает психолого-педагогическую работу с детьми 4-5 лет. Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога планируется в форме занятий по психологической разгрузке с подгруппой детей, которая не входит в учебный план.

В тематическое планирование рабочей программы включены разделы по образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. В комплексно-тематическом планировании для реализации каждой темы сформулированы цели и задачи, а также изложены формы работы по каждой образовательной области, реализуемой в различных игровых образовательных ситуациях в соответствии с принципом интеграции с другими образовательными областями в совместной деятельности детей и педагогов, непосредственно образовательной деятельности (НОД), в режимных моментах, самостоятельной деятельности детей.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, осуществляется через реализацию регионального компонента: программы по патриотическому воспитанию «Дон казачий» О.Н. Лапиной, программы «Родники Дона» для детей дошкольного возраста Р.М. Чумичевой, О.Л. Ведьмень, Н.А Платохиной.

Работа по ранней профориентации во всех возрастных группах проводится согласно планированию системы работы с детьми прогимназии «Школа маленьких железнодорожников» (ранняя профориентация, ознакомление дошкольников с железной дорогой).

Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений, осуществляется через создание соответствующих условий в средней группе в процессе НОД и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, активном взаимодействии с семьями воспитанников.

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые являют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

В программе описаны предметно-пространственная развивающая среда группы и центры для индивидуального творческого развития, взаимодействие с родителями – условия, определяющие более высокий темп общего и речевого развития воспитанников.

Скачать

__________________________________________________

Аннотация к рабочей программе старшей группы на 2019-2020 учебный год

Настоящая рабочая программа старшей группы (далее – Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей в старшей группе. Программа разработана воспитателями группы на основе основной образовательной программы ЧОУ Прогимназии № 63 ОАО «РЖД» на 2018-2021 учебный год, с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Программа спроектирована на основе концептуальных положений примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В основе разработки программы:

 Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

 приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

 приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

 Лицензией №5267 от 10.07.2015г., выданной Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования РО на осуществление образовательной деятельности и дополнительного образования;

 примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, разработанная в соответствии с ФГОС;

 основная образовательная программа ЧОУ Прогимназии № 63 ОАО «РЖД» на 2018-2021 учебный год.

Программа представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) и определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей группы, охватывает все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному; речевому; художественно-эстетическому; познавательно-речевому; физическому развитию.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям.

Настоящая Программа имеет три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Содержательный раздел включает психолого-педагогическую работу с детьми 5-6 лет. Содержание коррекционно-развивающей работы в образовательных областях сгруппировано по разделам, которые являются сквозными на весь период дошкольного образования и отрабатываются в процессе разнообразных видов деятельности. Коррекционно-педагогическая работа с детьми планируется и осуществляется в интеграции деятельности воспитателей, учителя-логопеда, педагога психолога, инструктора по ФЗК, ПДО по ИЗО и других специалистов прогимназии.

Образовательная среда группы гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивает их эмоциональное благополучие, создаёт условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития и коррекции нарушений развития детей в соответствии с особенностями старшего дошкольного возраста.

В тематическое планирование рабочей программы включены разделы по образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. В комплексно-тематическом планировании для реализации каждой темы сформулированы цели и задачи, а также изложены формы работы по каждой образовательной области, реализуемой в различных игровых образовательных ситуациях в соответствии с принципом интеграции с другими образовательными областями в совместной деятельности детей и педагогов, непосредственно образовательной деятельности (НОД), в режимных моментах, самостоятельной деятельности детей.

С детьми старшей группы осуществляется коррекционно-педагогическая работа воспитателей, учителя-логопеда, педагога психолога, инструктора по ФЗК, ПДО по ИЗО и других специалистов прогимназии.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, осуществляется через реализацию регионального компонента: программы по патриотическому воспитанию «Дон казачий» О.Н. Лапиной, программы «Родники Дона» для детей дошкольного возраста Р.М. Чумичевой, О.Л. Ведьмень, Н.А Платохиной.

Работа по ранней профориентации во всех возрастных группах проводится согласно планированию системы работы с детьми прогимназии «Школа маленьких железнодорожников» (ранняя профориентация, ознакомление дошкольников с железной дорогой).

Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений, осуществляется через создание соответствующих условий в старшей группе в процессе НОД и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, активном взаимодействии с семьями воспитанников.

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые являют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. В программе описаны предметно-пространственная развивающая среда группы и центры для индивидуального творческого развития, взаимодействие с родителями – условия, определяющие более высокий темп общего и речевого развития воспитанников.

Скачать

____________________________________________________________________________

Аннотация к рабочей программе старшей группы компенсирующей направленности на 2019-2020 учебный год

Настоящая рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности (далее – Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей в старшей группе. Программа разработана воспитателями группы на основе основной образовательной программы ЧОУ Прогимназии № 63 ОАО «РЖД» на 2018-2021 учебный год, с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Программа спроектирована  на основе  концептуальных положений  примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В основе разработки программы:

 Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

 приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

 приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

  Лицензией №5267 от 10.07.2015г., выданной Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования РО на осуществление образовательной деятельности и дополнительного образования;

 примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, разработанная в соответствии с ФГОС;

 основная образовательная программа ЧОУ Прогимназии № 63 ОАО «РЖД» на 2018-2021 учебный год.

Программа представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) и определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей группы компенсирующей направленности охватывает все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному; речевому; художественно-эстетическому; познавательно-речевому; физическому развитию.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям.

Настоящая Программа имеет три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых обязательная часть и часть,  формируемая участниками образовательных отношений. Содержательный раздел включает психолого-педагогическую работу с детьми 5-6 лет. Содержание коррекционно-развивающей работы в образовательных областях сгруппировано по разделам, которые являются сквозными на весь период дошкольного образования и отрабатываются в процессе разнообразных видов деятельности. Коррекционно-педагогическая работа с детьми планируется и осуществляется в интеграции деятельности воспитателей, учителя-логопеда, педагога психолога, инструктора по ФЗК, ПДО по ИЗО и других специалистов прогимназии.

Образовательная среда группы гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивает их эмоциональное благополучие, создаёт условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития и коррекции нарушений развития детей в соответствии с особенностями старшего дошкольного возраста.

  В тематическое планирование рабочей программы включены разделы по образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. В комплексно-тематическом планировании для реализации каждой темы сформулированы цели и задачи, а также изложены формы работы по каждой образовательной области, реализуемой в  различных игровых образовательных ситуациях в соответствии с принципом интеграции с другими образовательными областями в совместной деятельности детей и педагогов, непосредственно образовательной деятельности (НОД), в режимных моментах, самостоятельной деятельности детей.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений,  осуществляется через реализацию регионального компонента: программы по  патриотическому воспитанию «Дон казачий» О.Н. Лапиной, программы «Родники Дона» для детей дошкольного возраста Р.М. Чумичевой, О.Л. Ведьмень, Н.А Платохиной.

Работа по ранней профориентации во всех возрастных  группах проводится согласно планированию системы работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности прогимназии «Школа маленьких железнодорожников» (ранняя профориентация, ознакомление  дошкольников с железной дорогой).

Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений, осуществляется через создание соответствующих условий в процессе НОД и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, активном взаимодействии с семьями воспитанников.

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые являют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

В программе описаны предметно-пространственная развивающая среда группы и центры для индивидуального творческого развития, взаимодействие с родителями – условия, определяющие более высокий темп общего и речевого развития воспитанников. 

Скачать

____________________________________________________________________________

Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы на 2019-2020 учебный год

Настоящая рабочая программа подготовительной к школе группы (далее – Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей в подготовительной группе. Программа разработана воспитателями группы на основе основной образовательной программы ЧОУ Прогимназии № 63 ОАО «РЖД» на 2018-2021 учебный год, с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Программа спроектирована на основе концептуальных положений примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В основе разработки программы:

 Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

 приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

 приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

 Лицензией №5267 от 10.07.2015г., выданной Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования РО на осуществление образовательной деятельности и дополнительного образования;

 примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, разработанная в соответствии с ФГОС;

 основная образовательная программа ЧОУ Прогимназии № 63 ОАО «РЖД» на 2018-2021 учебный год;

Программа представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) и определяет содержание и организацию образовательного процесса подготовительной к школе группы, охватывает все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному; речевому; художественно-эстетическому; познавательно-речевому; физическому развитию.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям.

Настоящая Программа имеет три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Содержательный раздел включает психолого-педагогическую работу с детьми 6-7 лет. В тематическое планирование рабочей программы включены разделы по образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. В комплексно-тематическом планировании для реализации каждой темы сформулированы цели и задачи, а также изложены формы работы по каждой образовательной области, реализуемой в различных игровых образовательных ситуациях в соответствии с принципом интеграции с другими образовательными областями в совместной деятельности детей и педагогов, непосредственно образовательной деятельности (НОД), в режимных моментах, самостоятельной деятельности детей.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, осуществляется через реализацию регионального компонента: программы по патриотическому воспитанию «Дон казачий» О.Н. Лапиной, программы «Родники Дона» для детей дошкольного возраста Р.М. Чумичевой, О.Л. Ведьмень, Н.А Платохиной.

Работа по ранней профориентации во всех возрастных группах проводится согласно планированию системы работы с детьми прогимназии «Школа маленьких железнодорожников» (ранняя профориентация, ознакомление дошкольников с железной дорогой).

Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений, осуществляется через создание соответствующих условий в подготовительной группе в процессе НОД и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, активном взаимодействии с семьями воспитанников.

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые являют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

В программе описаны предметно-пространственная развивающая среда группы и центры для индивидуального творческого развития, взаимодействие с родителями – условия, определяющие более высокий темп общего и речевого развития воспитанников.

Скачать

____________________________________________________________

Аннотация к рабочей программе подготовительной группы компенсирующей направленности на 2019-2020 учебный год

Настоящая рабочая программа  подготовительной группы компенсирующей направленности (далее – Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей в старшей группе. Программа разработана воспитателями группы на основе основной образовательной программы ЧОУ Прогимназии № 63 ОАО «РЖД» на 2018-2021 учебный год, с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Программа спроектирована  на основе  концептуальных положений  примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В основе разработки программы:

 Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

 приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

 приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

  Лицензией №5267 от 10.07.2015г.,выданной Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования РО на осуществление образовательной деятельности и дополнительного образования;

 примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, разработанная в соответствии с ФГОС;

 основная образовательная программа ЧОУ Прогимназии № 63 ОАО «РЖД» на 2018-2021 учебный год;

Программа представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) и определяет содержание и организацию образовательного процесса подготовительной группы компенсирующей направленности охватывает все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному; речевому; художественно-эстетическому; познавательно-речевому; физическому развитию.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям.

Настоящая Программа имеет три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых обязательная часть и часть,  формируемая участниками образовательных отношений. Содержательный раздел включает психолого-педагогическую работу с детьми 6-7 лет. Содержание коррекционно-развивающей работы в образовательных областях сгруппировано по разделам, которые являются сквозными на весь период дошкольного образования и отрабатываются в процессе разнообразных видов деятельности.

Образовательная среда группы гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивает их эмоциональное благополучие, создаёт условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития и коррекции нарушений развития детей в соответствии с особенностями старшего дошкольного возраста.

  В тематическое планирование рабочей программы включены разделы по образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. В комплексно-тематическом планировании для реализации каждой темы сформулированы цели и задачи, а также изложены формы работы по каждой образовательной области, реализуемой в  различных игровых образовательных ситуациях в соответствии с принципом интеграции с другими образовательными областями в совместной деятельности детей и педагогов, непосредственно образовательной деятельности (НОД), в режимных моментах, самостоятельной деятельности детей.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений,  осуществляется через реализацию регионального компонента: программы по  патриотическому воспитанию «Дон казачий» О.Н. Лапиной, программы «Родники Дона» для детей дошкольного возраста Р.М. Чумичевой, О.Л. Ведьмень, Н.А Платохиной.

Работа по ранней профориентации во всех возрастных  группах проводится согласно планированию системы работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности прогимназии «Школа маленьких железнодорожников» (ранняя профориентация, ознакомление  дошкольников с железной дорогой).

Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений, осуществляется через создание соответствующих условий в процессе НОД и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, активном взаимодействии с семьями воспитанников.

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые являют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

В программе описаны предметно-пространственная развивающая среда группы и центры для индивидуального творческого развития, взаимодействие с родителями – условия, определяющие более высокий темп общего и речевого развития воспитанников. 

Скачать

____________________________________________________________

Аннотация к рабочей программе

педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности 

Рабочая программа представляет собой целостную, систематизированную модель взаимодействия всех участников образовательного процесса, учитывающую индивидуальные особенности и возможности воспитанников в условиях развивающей предметно-пространственной среды прогимназии. Программа составлена на основе обязательного минимума содержания по художественно-эстетическому развитию детей от 3 до 7 лет. Программа разработана на основе основной образовательной программы ЧОУ Прогимназии № 63 ОАО «РЖД» на 2018-2021 учебный год, с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Программа спроектирована на основе концептуальных положений примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

- Лицензией №5267 от 10.07.2015г., выданной Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования РО на осуществление образовательной деятельности и дополнительного образования;

- Уставом Частного общеобразовательного учреждения «Прогимназия № 63 открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденным Распоряжением ОАО «РЖД» от 24.02.2015 г. № 460р;

- Основной образовательной программы ЧОУ Прогимназии № 63 ОАО «РЖД» на 2018-2021 учебный год.

Содержательный раздел Программы по художественно-эстетическому развитию дошкольников включает развитие у дошкольников предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становления эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства, реализацию самостоятельности детей через приобщение к искусству, изобразительную, конструктивно-модельную и музыкальную деятельность.

Основные цели и задачи:

- формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, воспитание интереса к художественно-творческой деятельности;

- развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;

- развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Принципы программы:

- развитие ребенка; сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;

- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;

- обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей, соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.

Скачать

____________________________________________________________________________

Аннотация к рабочей программе

учителя-логопеда Маханевой О.Г.

Рабочая программа представляет собой целостную, систематизированную модель взаимодействия всех участников образовательного процесса (ребенка, учителя-логопеда, семьи, педагогов, узких специалистов, представителей администрации), учитывающую индивидуальные особенности воспитанников, возможности предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающую своевременную профилактику и коррекцию речевых нарушений, способствующую более высоким темпам общего и речевого развития детей.

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

- Лицензией №5267 от 10.07.2015г., выданной Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования РО на осуществление образовательной деятельности и дополнительного образования;

- Уставом Частного общеобразовательного учреждения «Прогимназия № 63 открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденным Распоряжением ОАО «РЖД» от 24.02.2015 г. № 460р;

- Основной образовательной программы ЧОУ Прогимназии № 63 ОАО «РЖД» на 2018-2021 учебный год;

- Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, разработанной в соответствии с ФГОС.

Представленная в рабочей программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков. Целостность программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в прогимназии (диагностического, коррекционно-компенсирующего, развивающего и других).

Данная программа помогает осуществлять комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми.

Рабочая  программа разработана в соответствии с образовательной программой:

- «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» под редакцией Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной;

- «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» под редакцией Н. В. Нищевой;

- «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», авторы Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной;

- «Программа логопедической работы с заикающимися детьми», авторы Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина;

- «Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста», авторы Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева;

- «Готовим пальчики к письму», автор Е. А. Максимова.

В содержании  программы  учтены  общие и специфические особенности психического развития детей старшей группы, вариативные формы организации коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.

Общая цель коррекционно-развивающей программы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. Всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств.

Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения.

На непосредственно-образовательной деятельности логопеда с детьми, осуществляется развитие языковой системы, выявляется структура дефекта, и те потенциальные речевые возможности ребенка, которые учитель-логопед использует в работе. Логопедическая работа, предусмотренная в рабочей программе, строится на основе теоретических положений значении  полноценных фонематических процессов в развитии речи и становления чтения и письма.

Рабочая программа учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка – строение и подвижность артикуляционного аппарата, степень развития слухового восприятия, количество неправильно произносимых звуков, уровень звукового анализа, степень сформированности грамматического строя речи, работоспособность.

Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в учреждении, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе учителя-логопеда, педагогов и других участников логопедического сопровождения образовательного процесса.

Режим дня и расписание непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также с учетом коррекционно-развивающих задач.

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт. Среди них значительную часть составляют дети старшего дошкольного возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной языка.

Скачать

____________________________________________________________________________

Аннотация к рабочей программе

учителя-логопеда Рябиковой Н.Н.

Рабочая программа представляет собой целостную, систематизированную модель взаимодействия всех участников образовательного процесса (ребенка, учителя-логопеда, семьи, педагогов, узких специалистов, представителей администрации), учитывающую индивидуальные особенности воспитанников, возможности предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающую своевременную профилактику и коррекцию речевых нарушений, способствующую более высоким темпам общего и речевого развития детей.

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

- Лицензией №5267 от 10.07.2015г., выданной Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования РО на осуществление образовательной деятельности и дополнительного образования;

- Уставом Частного общеобразовательного учреждения «Прогимназия № 63 открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденным Распоряжением ОАО «РЖД» от 24.02.2015 г. № 460р;

- Основной образовательной программы ЧОУ Прогимназии № 63 ОАО «РЖД» на 2018-2021 учебный год;

- Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, разработанной в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой:

- «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» под редакцией Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной;

- «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» под редакцией Н. В. Нищевой;

- «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» авторы Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина;

- «Программа логопедической работы с заикающимися детьми» авторы Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина;

- «Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста» авторы Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева;

- «Готовим пальчики к письму» автор Е. А. Максимова;

- Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы.

Цель программы:

- освоение детьми коммуникативной функцией языка в соответствии с возрастными нормативами;    

- всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств.

Задачи обучения:

Коррекция звукопроизношения, слоговой структуры слова (развитие артикуляционного аппарата, отработка правильного звукопроизношения, проговаривание звуков речи в словах сложной слоговой структуры).

Коррекция и развитие фонематического слуха, формирование фонематического анализа и синтеза (выделение звука в начале, развитие умения различать гласные и согласные звуки).

Развитие активного и пассивного словаря (наблюдение над лексическим значением слов-названий предметов, признаков, действий, над многозначными словами, словами с противоположным значением; обогащение словарного запаса словами по тематическим группам, развитие умения делить слова на тематические группы по смыслу; обучение употреблению новых слов в собственной речи).

Развитие грамматического строя речи (обучение образованию слов приставочным и суффиксальным способами по определенным моделям; упражнение в образовании слов по образцу; обучение выделению однокоренных слов, подбор однокоренных слов; формирование навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, согласование с числительными, глаголами; обучение составлению словосочетаний и предложений, распространению предложений; развитие умения выделять предлоги из словосочетаний и предложений, подбор предлогов к словам).

Развитие связной речи (обучение ответам на вопросы, диалогической речи; обучение подробному пересказу текста; обучение составлению рассказа – описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок).

Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.

Развитие наглядно – образного и формирование словесно – логического мышления,   умения делать выводы, обосновывать свои суждения.

Формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования.

Развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления.

Развитие общеучебных умений: умение работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия.

Развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека.

Расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка.

Скачать

____________________________________________________________________________

Аннотация к рабочей программе

учителя-логопеда Терехиной Н.С.

Рабочая программа представляет собой целостную, систематизированную модель взаимодействия всех участников образовательного процесса (ребенка, учителя-логопеда, семьи, педагогов, узких специалистов, представителей администрации), учитывающую индивидуальные особенности воспитанников, возможности предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающую своевременную профилактику и коррекцию речевых нарушений, способствующую более высоким темпам общего и речевого развития детей.

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

- Лицензией №5267 от 10.07.2015г., выданной Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования РО на осуществление образовательной деятельности и дополнительного образования;

- Уставом Частного общеобразовательного учреждения «Прогимназия № 63 открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденным Распоряжением ОАО «РЖД» от 24.02.2015 г. № 460р;

- Основной образовательной программы ЧОУ Прогимназии № 63 ОАО «РЖД» на 2018-2021 учебный год;

- Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, разработанной в соответствии с ФГОС.

Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков. Целостность программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в прогимназии (диагностического, коррекционно-компенсирующего, развивающего и других). Данная программа помогает осуществлять комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми.

Рабочая  программа разработана в соответствии с образовательной программой:

- «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» под редакцией Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной;

- «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» под редакцией Н. В. Нищевой;

- «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» авторы Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина;

- «Программа логопедической работы с заикающимися детьми» авторы Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина;

- «Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста» авторы Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева;

- «Готовим пальчики к письму» автор Е. А. Максимова.

В содержании  программы  учтены  общие и специфические особенности психического развития детей подготовительной к школе групп, вариативные формы организации коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.

Общая цель коррекционно-развивающей программы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. Всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств.

Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения.

На непосредственно-образовательной деятельности логопеда с детьми, осуществляется развитие языковой системы, выявляется структура дефекта, и те потенциальные речевые возможности ребенка, которые учитель-логопед использует в работе. Логопедическая работа, предусмотренная в рабочей программе, строится на основе теоретических положений значении  полноценных фонематических процессов в развитии речи и становления чтения и письма.

Рабочая программа учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка – строение и подвижность артикуляционного аппарата, степень развития слухового восприятия, количество неправильно произносимых звуков, уровень звукового анализа, степень сформированности грамматического строя речи, работоспособность.

Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в учреждении, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе учителя-логопеда, педагогов и других участников логопедического сопровождения образовательного процесса.

Режим дня и расписание непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также с учетом коррекционно-развивающих задач.

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт. Среди них значительную часть составляют дети старшего дошкольного возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной языка.

Скачать

____________________________________________________________________________

Аннотация к рабочей программе

музыкального руководителя

Рабочая программа представляет собой целостную, систематизированную модель взаимодействия всех участников образовательного процесса, учитывающую индивидуальные особенности воспитанников, возможности предметно-пространственной развивающей среды. Программа составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста. Богатейшее поле для художественно-эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет образовательная область «Художественно - эстетическое развитие». Осваивая эту область знаний — дети приобщаются к музыкальному искусству – это способствует развитию музыкальных и общих способностей, формированию музыкальной и общей культуры.

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

- Лицензией №5267 от 10.07.2015г., выданной Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования РО на осуществление образовательной деятельности и дополнительного образования;

- Уставом Частного общеобразовательного учреждения «Прогимназия № 63 открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденным Распоряжением ОАО «РЖД» от 24.02.2015 г. № 460р;

- Основной образовательной программы ЧОУ Прогимназии № 63 ОАО «РЖД» на 2018-2021 учебный год;

- Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, разработанной в соответствии с ФГОС.

Настоящая рабочая Программа разработана музыкальным руководителем в соответствии с ФГОС. «Музыкальное воспитание в детском саду. Для детей 3-7 лет», Зацепиной М.Б.

Реализация Программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность педагогов с детьми. Особенностью данного курса является включение регионального компонента, активизации музыкального восприятия через игру.

Цель программы:

- создание условий для музыкального развития ребенка.

Задачи:

• общее музыкальное развитие;

• формирование активного восприятия музыки через систему игровых упражнений, на основе музыкально-игровой деятельности.

Принципы программы музыкального воспитания:

  •  развитие ребенка; сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
  •  соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
  •  обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  •  учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей, соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.

Скачать

____________________________________________________________________________

Аннотация к рабочей программе

инструктора по физической культуре

Рабочая программа представляет собой целостную, систематизированную модель взаимодействия всех участников образовательного процесса, учитывающую индивидуальные особенности воспитанников и условия развивающей предметно-пространственной среды прогимназии.

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

- Лицензией №5267 от 10.07.2015г., выданной Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования РО на осуществление образовательной деятельности и дополнительного образования;

- Уставом Частного общеобразовательного учреждения «Прогимназия № 63 открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденным Распоряжением ОАО «РЖД» от 24.02.2015 г. № 460р;

- Основной образовательной программы ЧОУ Прогимназии № 63 ОАО «РЖД» на 2018-2021 учебный год.

Настоящая программа спроектирована на основе концептуальных аспектов Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, разработанной в соответствии с ФГОС, и ее разделов:

- Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. ФГОС Пензулаева Л.И. Мозаика-Синтез, 2015.

- Сборник подвижных игр 2-7 лет. ФГОС Степаненкова Э.Я. Мозаика-Синтез, 2015.

- Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС Пензулаева Л.И. Мозаика-Синтез, 2015.

- Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа. Для занятий с детьми 6-7 лет. ФГОС Пензулаева Л.И. Мозаика-Синтез, 2015.

- Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС Пензулаева Л.И. Мозаика-Синтез, 2015.

- Физическая культура в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. ФГОС Пензулаева Л.И. Мозаика-Синтез, 2015.

Цель программы:

- создание условий для развития физической культуры дошкольников;

- формирование потребности в здоровом образе жизни;

- охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья. 

Задачи: 
• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); 
• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); 
• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; 
• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; 
• воспитание культурно-гигиенических навыков; 
• формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Рабочая программа рассчитана на 4 года обучения. Программа построена с учетом интеграции образовательных областей, обеспечивающих физическое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое и речевое развитие детей.  Программа реализуется через физкультурные занятия и физкультурно-оздоровительную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов. В каждой возрастной группе физкультура проводится 2 раза в неделю в спортивном зале, 3-й в игровой форме - проводится на улице.

Педагогическое сопровождение физического развития детей дошкольного возраста выстраивается по трем направлениям в соответствии с поставленной целью и задачами:

1.Социально-психологическое - формирование потребности ребенка в освоении ценностей занятий физической культурой.

2. Интеллектуальное - получение элементарных знаний и представлений о разных видах движений и простых способов их выполнения.

3. Двигательное – развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, использование физического потенциала.

Формы и методы проведения занятий, обозначенные в программе, предполагают закрепление двигательных умений и навыков, воспитание физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), развитие координации движений, пространственной ориентации и укрепление       физического и психического здоровья воспитанников прогимназии.

В конце учебного года проводится мониторинг физического развития детей дошкольного возраста, содержание которого включает в себя нормативы, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО и настоящей рабочей программы.

Скачать

____________________________________________________________________________

Аннотация к рабочей программе

педагога дополнительного образования по обучению английскому языку  

Настоящая рабочая программа представляет собой  целостную модель взаимодействия всех участников образовательного процесса  по обучению английскому языку детей старшего дошкольного возраста в прогимназии, разработанную соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО, которая осуществляется в рамках основной образовательной программы – в части, формируемой участниками образовательных отношений.  

Обучение английскому языку дошкольников преследует цель целостного и всестороннего развития личности ребенка, учитывающего  его индивидуальные особенности и возможности в условиях развивающей предметно-пространственной   среды учреждения.

Программа разработана  на основе основной образовательной программы ЧОУ Прогимназии № 63 ОАО «РЖД» на 2018-2021 учебный год, с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Программа спроектирована  на основе  концептуальных положений  примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочая программа  разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

-  Федеральным  законом  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

-  «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

- Лицензией  №5267 от 10.07.2015г., выданной  Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования РО на осуществление образовательной деятельности и дополнительного образования;

- Уставом Частного общеобразовательного учреждения «Прогимназия № 63 открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденным Распоряжением ОАО «РЖД» от 24.02.2015 г. № 460р;

- Основной образовательной программы ЧОУ Прогимназии № 63 ОАО «РЖД» на 2018-2021 учебный год.

Рабочая программа по обучению английскому языку составлена и разработана на основе программы  «Английский для малышей»  Шишковой И.А., Вербовской М.Е/ под ред. Н.А. Бонк., рассчитана на 2 года обучения (5-6 лет, 6-7 лет).

 Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей детей.  

Цель программы:

- создание условий для проявления субъектной позиции в изучении английского языка.

Задачи:

- развитие интереса к английскому языку;

- формирование активного восприятия иностранного языка через систему игровых упражнений.

Принципы программы:

· развитие ребенка; сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;

· соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;

· обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

· учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей, соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.

Скачать

____________________________________________________________________________

 

Аннотация к рабочей программе

педагога-психолога

Рабочая программа педагога-психолога с детьми дошкольного возраста (далее Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание занятий, направленных на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной сферы детей дошкольного возраста.
Настоящая рабочая Программа разработана педагогом - психологом в соответствии с ФГОС ДО, ООП ДО ЧОУ Прогимназии ОАО «РЖД», на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой; программы психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик – семицветик» /под ред. Н.Ю. Куражевой; развивающей программы по подготовке детей к школе «Готовим пальчики к письму» Е. Максимовой.
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психологическое консультирование, психологические просвещение и поддержка деятельности Прогимназии в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников, педагогами, администрацией прогимназии.
Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности по основным образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
 
Рефлексивно-деятельностный подход позволяет решать задачи развития психических функций через использование различных видов деятельности, свойственных данному возрасту. Принцип личностно-ориентированного подхода предлагает выбор и построение материала, исходя из индивидуальности каждого ребенка, ориентируясь на его потребности и потенциальные возможности.
Оценка результатов освоения Программы проводится один раз в год: в мае. По мере поступления ребенка в учреждение проводится первичное диагностическое обследование (вновь поступившие дети – на момент приема в учреждение). Промежуточная оценка (один раз в год) – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы по освоению Программы по всем направлениям развития детей, т.е. результаты мониторинга.
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Лицензией №5267 от 10.07.2015г., выданной Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования РО на осуществление образовательной деятельности и дополнительного образования;
- Уставом Частного общеобразовательного учреждения «Прогимназия № 63 открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденным Распоряжением ОАО «РЖД» от 24.02.2015 г. № 460р;
- Основной образовательной программы ЧОУ Прогимназии № 63 ОАО «РЖД» на 2018-2021 учебный год;
- Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, разработанной в соответствии с ФГОС.
Цель программы:
- создание условий для естественного психологического развития ребенка.
Задачи:
- развитие эмоциональной сферы;
- развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения;
- развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе;
- развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;
- развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления;
- формирование позитивной мотивации к обучению;
- развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.
Содержание программы строится на идеях развивающего обучения, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и зон ближайшего развития. Рефлексивно-деятельностный подход позволяет решать задачи развития психических функций через использование различных видов деятельности, свойственных детям определенной возрастной группы.

 Скачать

distancion-obuch

stop-koronavirus

Полезные ссылки

rostovskaya-oblast

 1

 2

 3

 4

 5

 6

baner5

7

 10

11

12

pravo

map-banner

navstrechu-detyam

sayt-munic-uchrezhd

Яндекс.Метрика